Тема урока Указательные и притяжательные разряды местоимений
Мини-тест
Марк Твен писал одному юноше, который жаловался, что родители его «малопонятливы»: «Потерпите! Когда мне было четырнадцать лет, мой папа был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился двадцать один год, я был удивлен тем, насколько этот старый человек поумнел»
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ его, мне, я,
ФИЗМИНУТКА Я, ТЫ, ОН, ОНА –ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА. В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я
Личные: Я, Ты, Он, Она, Оно, Мы, Вы, Они Возвратное: себя Вопросительные: кто, что, какой, чей, который, каков, сколько Относительные: кто, что какой, чей, который, каков, сколько Неопределенные: нЕкто, нЕчто, нЕкоторый, нЕсколько, кое-кто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, кое-какой, какой-либо, сколько-то, сколько-нибудь Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, нЕкого, нЕчего Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой; его, её, их Указательные: тот, этот, такой, таков, столько Определительные: весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой Р А З Р Я Д Ы М Е С Т О И М Е Н И Й
Презентация Работа с учебным материалом: -Составить схему-кластер 1 группа-стр.264 2 группа- стр.266 -Составляет Диаграмму Венна 3 группа стр. 264, 266
Указательные местоимения -местоимения-прилагательные – тот, этот, такой – изменяются по родам, числам, падежам; -местоимения-числительные – столько изменяется только по падежам -местоимения таков изменяются по родам и числам. Оно не склоняется.
Задание стр.266. упр. 602. Спишите, раскрывая скобки. Определите род указательных местоимений. Составьте 1-2 предложения.
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ мой, твой, наш, ваш, свой -изменяются по родам, числам, падежам -указывают на принадлежность -отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? - склоняются как прилагательные - в предложении бывают обычно определением
Диаграмма Венна
Задание стр. 265 упр.598. Спишите, раскрывая скобки. Определите род притяжательных местоимений. Составьте 1-2 предложения
Допиши ... … семья! … семья дружная. … люблю … . …. помогаем друг другу. … у … единственная. … горжусь … .
Домашнее задание Стр.267т. упр.606 Написать сочинение – эссе «Я и мои друзья» Выучить правила по теме «Местоимение»
Итог урока Самооценка: «Незаконченное предложение» (рефлексия) -Ученики продолжают одно из представленных предложений по выбору, чтобы оценить себя: 1. Мне было интересно… 2. Сегодня я узнал (а)… 3. У меня получилось… 4. Я выполнял (а) задания… 5. Я смог (ла)… 6. Мне было трудно… 7. Я почувствовал (а)… 8. Я научился (ась)…