PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Логические упражнения для развития речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логические упражнения для развития речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логические упражнения для развития речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Логические упражнения для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна учитель
Описание слайда:

Логические упражнения для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна учитель начальных классов СОШ № 4 г. Усинск Республика Коми

№ слайда 2 АнализИгра «Меняем порядок»:Цели: развивать у детей такие мыслительные операции,
Описание слайда:

АнализИгра «Меняем порядок»:Цели: развивать у детей такие мыслительные операции, как анализ расположения, порядка следования.Учить составлять сложноподчинённые предложения с союзами «Если …, то»Придумай, что будет, если…Сначала утро, потом ночь.Сначала взрослый, потом ребёнок.Сначала согреют суп, потом зажгут огонь.Сначала спят, потом ложатся в кровать.Возможный ответ: Если бы сначала было утро, а потом ночь, то все люди ложились бы спать, только что проснувшись.

№ слайда 3 Лжезагадки:Лжезагадки можно использовать у детей для развития аналитического мыш
Описание слайда:

Лжезагадки:Лжезагадки можно использовать у детей для развития аналитического мышления. Каждая загадка имеет ярко выраженную принадлежность к какой-либо теме работы по ознакомлению с окружающим, по экологии. Необходимо связно, логично аргументировать свой ответ:Например.Кто быстрее долетит до цветка- бабочка или гусеница?Ответы:Конечно, бабочка, она может летать, а гусеница нет;Неизвестно кто, если гусеница летит на листике и дует сильный ветер, то может и гусеница прилететь раньше.Одновременно, если гусеница летит на бабочке. Ответы на лжезагадки принимаются и реальные и сказочные. По каждой отгаданной загадке составьте рассказ или сказку.

№ слайда 4 Примером игр на развитие операции синтеза могут служить разного рода «нелепицы»,
Описание слайда:

Примером игр на развитие операции синтеза могут служить разного рода «нелепицы», где ребёнку требуется «навести порядок», задания на восстановление последовательности слов в предложениях, фраз в рассказе. Учителем может быть задано начало, середина или конец рассказа, а ребёнку предлагается придумать недостающую часть.Игра «Расставь по местам»Ход: Детям предлагается расставить правильно строчки у перепутанного стихотворения, которое или нарисовано –символически или (если дети читают) – написано. Наиболее эффективно, если соединены надпись и картинка, изображающая героя или действие. Злой кабан сидел на ветке, Пароход томился в клетке, Соловей – точил клыки, Дикобраз – давал гудки, Ёж – накрыт к обеду был Чиж – усами шевелил, Рак – летал над облаками, Стол – гонялся за мышами, Чайник – прыгал во дворе. Мальчик – булькал на костре.

№ слайда 5 ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯСЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Может ли стол, у которого от
Описание слайда:

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯСЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему?Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга? Может ли кубик катиться? Почему? Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?Если по телевизору показывают футбол — может ли мяч вылететь и ударить мальчика?У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести?Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко?Кого легко заметить на снегу, а кого трудно? По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?

№ слайда 6 «Закончи предложение»Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках
Описание слайда:

«Закончи предложение»Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки ( лупу, бинокль, очки)Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить)Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая)Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось(зеркало, багажник, руль)Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё ( прутик, камни, крошки)Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую ручку сковородки (деревянную, пластмассовую, металлическую)

№ слайда 7 «Третий лишний»Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенногопр
Описание слайда:

«Третий лишний»Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенногопризнака, и подробно объяснить свой выбор.•Цвет: цыплёнок, лимон, василёк Огурец, морковь, трава Халат врача, помидор, снег •Форма: телевизор, книга, колесо Косынка, арбуз, палатка •Величина: бегемот, муравей, слон Дом, карандаш, ложка •Материал: банка, кастрюля, рюмка Альбом, тетрадь, ручка • Вкус: конфета, картошка, варенье Торт, селёдка, мороженое

№ слайда 8 «Почему это случилось».Цель: закончить предложение, объяснив названное событие.
Описание слайда:

«Почему это случилось».Цель: закончить предложение, объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом потому что.Учительница весело рассмеялась ________________________ . Бабушка выключила телевизор _________________________.Собака грозно зарычала ________________________________.Мама заплакала _______________________________________.Гости громко рассмеялись ______________________________. Собака весело завиляла хвостом ____________________________.Кот выгнул спину и зашипел ________________________________.Мама открыла окно __________________________________________.Петя громко вскрикнул _____________________________________.Стая ворон поднялась над полем ____________________________________.

№ слайда 9 «Что не подходит»Цель: проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить о
Описание слайда:

«Что не подходит»Цель: проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений. Пример: книга — альбом — тетрадь. Лишним предметом окажется книга, так как в ней есть рассказ, а альбом и тетрадь рассказа не содержат, это просто скрепленная бумага.Слива, яблоко, персик ____________________________Брюки, шорты, юбка ____________________________Стол, полка, стул ____________________________Кофта, свитер, рубашка _______________________Коза, свинья, корова ___________________________Картошка, морковь, огурец ____________________Ёлка, береза, сосна _____________________________Трамвай, электричка, троллейбус _________________ Сковородка, чашка, кастрюля _______________________ Петух, гусь, воробей _________________________________ Корова, лошадь, лев _______________________ Ночник, торшер, свеча ________________________Глаза, нос, брови _____________________________Простыня, пододеяльник, наволочка _________________

№ слайда 10 «Что важно, что нет».Цель: выбрать из ряда слов, отражающих некоторые детали осн
Описание слайда:

«Что важно, что нет».Цель: выбрать из ряда слов, отражающих некоторые детали основного объекта, одно - два главных, без которых указанное понятие не существует. Подробно объяснить свой выбор. Для удобства анализа ряда понятий учитель может, называя по одному слову, каждый раз уточнять, важна ли данная деталь для отражения основных свойств объекта.Пример: (огород). Без теплицы может быть огород? А без пугала? И т.п.ОГОРОД: пугало, теплица, грядки, забор, участок, сорняки САД: забор, фруктовые деревья, собака, скамейки.УЛИЦА: дорога, дома, фонари, люди, магазины. ЛЕС: ягоды, грибы, звери, цветы, деревья, птицы. МОРЕ: пляж, солёная вода, песок, отдыхающие, рыбы. РЕКА: лодки, течение, берег, вода, рыбак, рыба

№ слайда 11 «Закончи предложение»Цель: закончить предложение, используя союз чтобы. К началу
Описание слайда:

«Закончи предложение»Цель: закончить предложение, используя союз чтобы. К началу каждой фразы подобрать по 2-3 возможных варианта её продолжения. Проговорить получившееся высказывание целиком.Мама надела нарядное платье _____________________ .Петя закрыл лицо руками ______________________________ .Катя подняла с земли птенчика ____________________________ .Вова взял собаку на поводок ____________________________________ .Дедушка поставил в огороде пугало ________________________________ .Рабочие привезли кирпич __________________________________________ . Папа купил цветы ________________________________________________ .Лена размахивала руками _________________________________ .

№ слайда 12 « Выбери один»Цель: из группы предметов выбрать один, который по какому либо при
Описание слайда:

« Выбери один»Цель: из группы предметов выбрать один, который по какому либо признаку отличается от всех остальных. Подробно рассказать, в чем отличия.Пример: три предмета всегда холодные (снег, мороженое, сосулька чашка чая, от которой поднимается пар — горячая. Поэтому чашка здесь — лишняя, она не подходит ко всем остальным предметам. (Объяснение может даваться другими, более доступными ребёнку словами. Однако формулировка должна быть максимально полной и чёткой).Муравейник — нора — скворечник — дупло. Снежинка — мороженое — горячий чай — сосулька — снеговикВелосипед — коньки — санки — лыжи — снегокат.Расчёска — зубная щетка — бант — мочалка — зубная паста.Курица — сосиска — сыр — колбаса — ветчина.Ложка — вилка — нож — ножницы — половник.

№ слайда 13 «Подбери антонимы» Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить св
Описание слайда:

«Подбери антонимы» Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом а, в котором будут объединены оба антонима. Пример: во дворе на котёнка напала собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость.Легко ______________Темно _____________ Встречать ___________________ Толстый _______________________ Гладкий __________________________ Добрый __________________________ Искать _____________________________ Брать ________________________________ Весёлый ________________________________ Быстро ________________________________ Длинный _________________________________ Молодой ________________________________ Молчать _____________________________ Помнить ______________________________

№ слайда 14 «Найди общие и различные признаки»Цель: отыскать сходное в различных предметах и
Описание слайда:

«Найди общие и различные признаки»Цель: отыскать сходное в различных предметах и объектах. Объяснить своё заключение.Пример: (половник и отвёртка) и половник и отвёртка металлические предметы, с помощью и половника, и отвёртки мы достаём ( жидкость из кастрюли, шуруп из дерева). И там, и там есть ручка.Пилотка – лодка _______________ Шкаф – холодильник ______________ Снеговик - пирамидка ________________ Грабли – расчёска ___________________ Вата – облако ______________________ Мука – песок __________________________ Батарея – гармошка _______________________ Волосы – трава ________________________ Мыло – лёд _______________________________ Часы – градусник __________________________ Зонтик – гриб ___________________________ Рак – помидор __________________________

№ слайда 15 «Составь рассказ» Цель: объединить в наименьшем количестве предложений 3 далёких
Описание слайда:

«Составь рассказ» Цель: объединить в наименьшем количестве предложений 3 далёких по смыслу понятия. Самостоятельно подобрать 3 далёких понятия и объединить их в рассказе.Пример: Каша -листья -рыба. Семья отправилась в поход. Папа поставил палатку назасыпанную листьями землю. Вечером все вместе варили кашу и жарили пойманную в реке рыбу.Пример: похожие на рыбок желтые листья сыпались на мокрую землю, которая напоминала густую кашу.Лодка — карандаш — муравейникЛес — парта — бегемотКран — торшер — облакоЧасы — плита — мореПопугай — ветер — пила Шишка — помидор — дождь Весы — дом — берегДерево — гвоздь — озероСобака — грузовик — тетрадьПортфель — прыгалка — ёлка.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru