Изучение раздела «Синтаксис»в 8-9-х классах(на материале русских пословиц) Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ гимназии №77
Пословица как основная дидактическая единица на уроках русского языкаПринятие за дидактическую единицу пословицы способствует более успешному овладению учащимися знаниями, умениями и навыками в области синтаксиса, а также усилению коммуникативной направленности обучения.
Каким должен быть языковой материал на уроках по изучению «синтаксиса»?1. «Нужно подбирать такой языковой материал, который позволяет создать на уроке атмосферу культа русского языка».2. Материал должен способствовать нравственному, духовному воспитанию.3. Дидактический материал должен прививать уважение и интерес к национальной культуре.
Элементыпедагогической технологиипо синтаксису
Цель: овладение учащимися понятиями «словосочетание» и «предложение», «подлежащее», «сказуемое», «односоставное предложение», «двусоставное предложение» и др., осознание их признаков, коммуникативной значимости и роли в создании речевого произведения.Цель: продолжить формирование умений, составление по определённому образцу простых и сложных предложений.Цель: употребление всех видов предложений в собственной речи в соответствии с целями и задачами высказывания; умение разворачивать пословицу в текст и сворачивать текст в пословицу.Цель: контроль и коррекция знаний учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!