PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Изобразительные возможности средств письма
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изобразительные возможности средств письма


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изобразительные возможности средств письма


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Изобразительные возможности средств письмаРабота учениц 10 классаБерещенко Екате
Описание слайда:

Изобразительные возможности средств письмаРабота учениц 10 классаБерещенко Екатерины иАгарковой Александры

№ слайда 2 Своеобразие книжной графикиКнижная графика относится к изобразительным видам иск
Описание слайда:

Своеобразие книжной графикиКнижная графика относится к изобразительным видам искусства. Она:отражает действительность через образное, наглядное воспроизведение ее зримых форм передает облик предметов и явлений окружающего мира выражает мысли художника, его отношение к изображаемому определяет собой сущность художественного образа имеет свои специфические особенности.

№ слайда 3 Графическая иллюстрация к литературному произведениюОсобое значение имеет книжна
Описание слайда:

Графическая иллюстрация к литературному произведениюОсобое значение имеет книжная иллюстрация. Она помогает наиболее ярко передать смысл произведения и его содержание.

№ слайда 4 АкростихАкростих — стихотворение, в котором первые буквы каждого стиха составляю
Описание слайда:

АкростихАкростих — стихотворение, в котором первые буквы каждого стиха составляют осмысленный текст. От Античности и до Средних веков выбор этой формы чаще связан с сакральными мотивами (читается имя Христа, Девы Марии и т. п.), или с обращением поэта к своему покровителю, или с подписью, встроенным в первый столбец букв авторским именем. В функциональном отношении различают три типа акростиха. Акростих-ключ: читаемый по первым буквам текст в концентрированном виде выражает смысл произведения и, по авторскому замыслу, должен быть замечен всяким читателем; частный случай такого решения — стихотворение-загадка с разгадкой в первых буквах:Довольно именем известна я своим;Равно клянётся плут и непорочный им,Утехой в бедствиях всего бываю боле,Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.Блаженству чистых душ могу служить одна,А меж злодеями — не быть я создана. Юрий Нелединский-Мелецкий  

№ слайда 5 Акростих Первые буквы всех строк образуют слово Елка, помнишь, под травой Жил в
Описание слайда:

Акростих Первые буквы всех строк образуют слово Елка, помнишь, под травой Жил в траве приятель твой И гуляя в иголочках Как живая елочка! ЕЖИК

№ слайда 6 Использование графики средств письма характерно для русских поэтов-символистов.
Описание слайда:

Использование графики средств письма характерно для русских поэтов-символистов. Футуризм (от лат. Futurum – будущее), одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве начала 20–го, получившее наибольшее развитие в Италии и России.«Манифест футуризма»:Разрыв с традиционной культурой;Утверждение эстетики современной урбанистической цивилизации с ее динамикой;Поиск новых средств речевой выразительности

№ слайда 7 печатали свои произведения на грубой оберточной бумаге Создавали непривычный тип
Описание слайда:

печатали свои произведения на грубой оберточной бумаге Создавали непривычный тип книги. Набирали тексты различным шрифтом

№ слайда 8 Книга должна воздействовать на читателя не только своим содержанием, но и внешне
Описание слайда:

Книга должна воздействовать на читателя не только своим содержанием, но и внешней формой

№ слайда 9 Существует три приема выражения логического ударения в письменной речи:1. Переме
Описание слайда:

Существует три приема выражения логического ударения в письменной речи:1. Перемещение выделяемого слова в ударную позицию (позиционный способ).2. Добавление слов-усилителей (лексический способ).3. Использование шрифтовых и знаковых средств (графический способ). 

№ слайда 10 Позиционный способ Логическое ударение слову придает именно конечная позиция. Ес
Описание слайда:

Позиционный способ Логическое ударение слову придает именно конечная позиция. Если мы пишем: «Человек сидел в кресле» – значит, хотим подчеркнуть, что человек сидел именно в кресле, а не на стуле и не на полу. Стоит написать «В кресле сидел человек», как выделяется слово «человек».Следите за тем, чтобы в ударную позицию не попало случайное слово, которое вы не мыслили логически выделять.

№ слайда 11 Дополнительная информация для любознательных:К конечной, а стало быть и ударной,
Описание слайда:

Дополнительная информация для любознательных:К конечной, а стало быть и ударной, приравнивается позиция перед запятой, на месте которой могла бы стоять точка.Логически ударной является и позиция перед скобкой и некоторыми другими знаками препинания. Пример: «Медсестра не осознавала, что дает яд больному (она перепутала лекарства)». Читатель выделяет слово «больному», тогда как логически ударным должно быть слово «яд». Следует поменять эти слова местами.

№ слайда 12 Графические средства передачи логического ударенияКурсив, полужирный шрифт, ПРОП
Описание слайда:

Графические средства передачи логического ударенияКурсив, полужирный шрифт, ПРОПИСНЫЕ буквы. Сюда же можно отнести графическое выделение слова разрядкой и подчеркивание При использовании выделяющего шрифта нас подстерегают две наиболее распространенные ошибки: выделение не того слова и употребление шрифтового выделения в функции, не связанной с передачей логического ударения.

№ слайда 13 развитие шрифтовПоявление типографских станков совершили переворот в развитии шр
Описание слайда:

развитие шрифтовПоявление типографских станков совершили переворот в развитии шрифтов. Со временем шрифт приобретает новые формы, входит в обиход типографских и газетных издательств и начинает использоваться, как способ индивидуализации и графического выделения.Впервые выделение шрифтом начинает использоваться в рекламных объявлениях, что бы привлечь взор читателя. Чаще всего использовалось выделение жирным. Этот прием современные газеты используют до сих пор.

№ слайда 14 Часто ли мы задумываемся, какую роль в написании текстов играют шрифты?Шрифт это
Описание слайда:

Часто ли мы задумываемся, какую роль в написании текстов играют шрифты?Шрифт это, по сути, графический рисунок, включающий в себя начертание букв и знаков, представляя собой стилистическую систему набора определенного размера, ширины и объемности. Важно при выделениях шрифтами не использовать все и сразу: либо шрифт, либо размер или же выделение толщиной или цветом. Нагромождение выделений приведет к обратному эффекту.

№ слайда 15 2. Знак ударения – акýт.Иногда возникают ситуации, когда предложение написано та
Описание слайда:

2. Знак ударения – акýт.Иногда возникают ситуации, когда предложение написано так, как оно и должно быть написано, а логическое ударение не воспринимается читателем сразу, приходится перечитывать. Что делать? – перестановка слов порождает корявую, искусственную фразу, добавить лексический усилитель не удается, выделяющий шрифт перебарщивает, чересчур уж выделяет, а этого вроде не требуется… Единственное средство в таких случаях – знак ударения. Написано: «Конец показывает, что каждый может», «Сокол против воробьев, а против кошки – мышь». (Пословицы.) Варианты исправления: «Конец показывает, чтó каждый может», «Сóкол против воробьев, а против кошки – мышь».

№ слайда 16 3. Восклицательный знакЕсли пишущий ставит в конце предложения в о с к л и ц а т
Описание слайда:

3. Восклицательный знакЕсли пишущий ставит в конце предложения в о с к л и ц а т е л ь н ы й знак, он показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. В этом смысле восклицательный знак противопоставлен и точке, и многоточию, и вопросительному знаку: «— Погодите! — вскричал я. — Орла! Орла заберите! Вместе с запахом!» (А. и Б. Стругацкие).«При издании своего словаря В.И Даль провел четырнадцать (!) корректур трехсот тридцати печатных листов большого формата».

№ слайда 17 Восклицательные частицы – способ выражения эмоционального настроя автора, прием
Описание слайда:

Восклицательные частицы – способ выражения эмоционального настроя автора, прием создания эмоционального пафоса текста: О, как ты прекрасна, земля моя! А как хороши твои поля! Восклицательные предложения выражают эмоциональное отношения автора к описываемому (гнев, иронию, сожаление, радость, восхищение): Безобразное отношение! Как можно беречь счастье! Восклицательные предложения выражают также побуждение к действию: Сбережем свою душу как святыню! Риторические восклицания – особое средство создания эмоциональности речи, выражения авторской позиции.Какое лето, что за лето? Да это просто колдовство!

№ слайда 18 4. Выделяющее тире.применение тире нередко связано с чисто эмоциональным или зри
Описание слайда:

4. Выделяющее тире.применение тире нередко связано с чисто эмоциональным или зрительным выделением ударного рекламного слова, в качестве графического средства показа членения фразы на смысловые единицыВ предложении «Исследователь установил, что это есенинское четверостишие» в ударной позиции стоит не то слово, которое требовалось. Исправить ошибку можно с помощью тире: «Исследователь установил, что это – есенинское четверостишие»

№ слайда 19 5. Курсив Курсив участвует в создании интонационного рисунка высказывания; он сл
Описание слайда:

5. Курсив Курсив участвует в создании интонационного рисунка высказывания; он служит средством увеличения эмоциональной нагрузки способствует акцентированию особенностей мыслительного процесса персонажа указывает основные вехи этого процесса определяет отношение персонажа к изображаемым действиям и ситуациям дает дополнительные характеристики личности и характера персонажа.

№ слайда 20 6. РекламаОсновная задача рекламиста — завоевание внимания потребителя среди огр
Описание слайда:

6. РекламаОсновная задача рекламиста — завоевание внимания потребителя среди огромного количества рекламы. Внимание можно рассматривать как механизм, который контролирует объем и характер информации, получаемой потребителем. Чтобы понять, как создается такое рекламное сообщение, которое максимально привлекает внимание, рассмотрим четыре основных мотива обращения потребителя к рекламе.

№ слайда 21 Первый мотив.Получение полезной информации, помогающей принимать решения.Эффекти
Описание слайда:

Первый мотив.Получение полезной информации, помогающей принимать решения.Эффективная реклама стремится обеспечить потребителя необходимой ему информацией. Изложение информации должно быть коротким, но напористым

№ слайда 22 Второй мотив.Привлечению внимания к рекламе содействуют размер и «яркость» объяв
Описание слайда:

Второй мотив.Привлечению внимания к рекламе содействуют размер и «яркость» объявления. Число людей, читающих рекламные сообщения, возрастает с увеличением их размера. Цветную рекламу читают на 50% больше, чем такую же черно-белую.

№ слайда 23 Третий мотив.Место расположения рекламы также играет важную роль: левая сторона
Описание слайда:

Третий мотив.Место расположения рекламы также играет важную роль: левая сторона страницы газеты и ее верхняя часть привлекают меньше внимания; четвертая страница обложки газеты привлекает на 65% больше внимания, чем ее середина, а вторая и третья страницы — на 30% больше. «Кричащая» реклама привлекает больше внимания, чем спокойная.

№ слайда 24 Четвертый мотив.При высокой вовлеченности потребителей в процесс восприятия рекл
Описание слайда:

Четвертый мотив.При высокой вовлеченности потребителей в процесс восприятия рекламного сообщения повторяющаяся реклама удерживает внимание потребителей изменением не только малозначащих элементов, таких как иллюстрации, шрифты, но также вариациями на главную тему рекламы.

№ слайда 25 Реклама должна заменить личное исследование товара и создать длительную, яркую к
Описание слайда:

Реклама должна заменить личное исследование товара и создать длительную, яркую картину. В результате исследований человеческой памяти были выявлены различные особенности ее функционирования, успешно применяемые сейчас в рекламе в целях стимуляции запоминания:☺     иллюстрация запоминается лучше и дольше, чем текст, так как облегчает выработку условных ассоциаций; ☺     эффективна максимально приемлемая интенсивность раздражителя (наиболее чувствительными являются зрительные центры); ☺     сильное впечатление производят стихи, они запоминаются быстро и надолго; ☺     остроумная идея, комичность, юмор также являются мощным средством достижения данной цели;

№ слайда 26 СЛОГАН В РЕКЛАМЕСлоган- яркое, короткое, легко запоминающееся выражение. Являетс
Описание слайда:

СЛОГАН В РЕКЛАМЕСлоган- яркое, короткое, легко запоминающееся выражение. Является основным способом привлечения внимания в рекламе.ARIEL НЕ ПРОСТО ЧИСТО, А ПЯТИЗВЕЗДНО ЧИСТО (ARIEL 5 ЗВЕЗД) LOSK LOSK ЕСТЬ, ПЯТЕН НЕТ,  ПЕМОЛЮКС-СМЕТАЕТ ЖИР КАК УРАГАН

№ слайда 27 Таким образом графика письма является средством привлечения и акцентирования вни
Описание слайда:

Таким образом графика письма является средством привлечения и акцентирования внимания к тексту, рекламе, объявлению. Является важным элементом культуры текста.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru