Использование тестовых заданий на уроках русского языка
Государственный стандарт Виды учебной деятельности, которыми должны овладеть младшие школьники: выполнение инструкций точное следование образцу и простейшим алгоритмам самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи определение способов контроля и оценки деятельности.
Тесты по наиболее трудно усваиваемым темам из курса 2 класса:«Безударные гласные» «Парные согласные» «Разделительный мягкий знак» «Двойные согласные».
Тесты выполнение следующих действий по отработке алгоритма орфографического правила: прописывание слов с пропущенными орфограммами с последующей проверкой их по ключу; объяснение алгоритма орфографических действий, если допущена ошибка. Контрольный тест содержит задания на выбор тех ответов, которые соответствуют условию задания. Тест предполагает уже не прописывание слова, а выбор номера правильного ответа.
Общие требования к тестовым заданиям: количество тестовых заданий в одном тесте - не менее 25; каждое тестовое задание должно быть кратким и ясным по содержанию; одно тестовое задание не должно включать в себя других тестовых заданий (вопросов); сложность задания должна быть такова, чтобы ответ на него занимал не более 2-х минут.
Тестовые задания:задания альтернативного типа; задания на множественный выбор; задания на установление соответствия задания на перегруппировку, задания на распознавание, задания на образование по аналогии, задания на исправление неверных форм, неправильных утверждений.
Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания свободного изложения характеризуются отсутствием ограничений в ответах (в форме вписывания словосочетания, фразы, предложения).
Впиши правильный ответ: Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для ... Имя существительное – это…
Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания дополнения накладывают ограничения на ответы учащихся и предполагают один возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме (слова-ответа, символа или знака).
Вставь нужное слово: Часть слова, стоящая перед корнем, называется…. Дополни предложение именем существительным среднего рода: Осенью в холодную погоду дети одевают тёплые…
Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания с альтернативным типом ответов предполагают наличие двух вариантов ответов (да/нет, правильно/неправильно) и способствуют выявлению уровня усвоения сложных развернутых определений, правил.
Подчеркни правильный ответ: Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет Да. Нет.
Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Учащемуся необходимо подчеркнуть или отметить определенным знаком номер ответа, который он считает правильным.
Подчеркни верное утверждение: Корень - это часть слова. Корень - это часть речи. Корень - это часть предложения.
Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, приравнивание различных понятий.
Соедини стрелками: Имя существительное весёлый Имя прилагательное читает Глагол через Предлог рабочий
Виды заданий, используемые при разработке тестов:Тестовые задания по аналогии могут быть предложены учащимся в открытой форме (самостоятельное вписывание соответствующего слова-ответа) или закрытой (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов).
Вместо точек впиши правильный ответ: Слово мяч так относится к имени существительному, как слово красный к …. а) предлогу, б) имени прилагательному, в) глаголу.
Виды заданий, используемые при разработке тестов: Тестовые задания с переструктурированием требуют от учащегося восстановления логической последовательности в соответствии с поставленным условием.
Укажи грамматически правильную последовательность слов, поставив в скобках цифры 1,2,3,4,5.
«Мозговой штурм»5 класс Русский язык А 1. В каком ряду во всех словах пишется буква а? 1) р...дная, к...пуста, к...рзина 2) засм...треться, ур...жай, м...ршрут 3) обл...ка, опр...вдать, ост...новка 4) п... года, подм... стерье, уб... влять А 2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ненас...ный, счас...ливый, извес...ный 2) выру...ка, зы…кий (песок), тря..,ка 3) в...теран, тр...буна, ф...стиваль 4) б...седка, поб...режье, в...негрет А 3. В каком ряду во всех словах пропущен ь? 1) никогда не расстават.. .ся, лоб морщит.. .ся, отпросит.. .ся домой 2) сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся 3) сумел ошибит…ся, любишь катат...ся, вскачь умчат...ся 4) решил откланят...ся, кланяет.,.ся, быстро утешит...ся А 4. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? 1) щуриться на солнц..., груз из Казан..., бегать по клетк... 2) стоять в беседк…, в состав... слова, на маленькой полян... 3) в лекци..., говорить об юбиле..., работать в аптек... 4) заниматься в муз..., в белой тучк..., участвовать в экскурси... В 1. I Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания? 1) водный 2) водитель 3) подводник 4) наводнение В 2. В каком слове ударение на втором слоге? 1) километр 2) магазин 3) досуг 4) диалог В 3. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1) дешевле 2) договоры 3) в ста метрах 4) побежу в соревнованиях. В 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Солнце уже спряталось ( ) и на цветущей ржи растяну лись вечерние тени. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна. С1 . В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? А. Родились они в снежном облаке высоко над землей. Б. Жили-были снежинки. В. Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами. 1)А,Б,В,Г 2) А, В, Г, Б 3)Б,А,В,Г 4) Б, В, Г, А 7 класс Русский язык А 1. В каком ряду названия городов расположены строго в алфавитном порядке? 1) Воронеж, Воркута, Верхоянск, Вилюйск, Воскресенск 2) Воркута, Воскресенск, Воронеж, Вилюйск, Верхоянск 3) Верхоянск, Вилюйск, Воркута, Воронеж, Воскресенск 4) Верхоянск, Вилюйск, Воронеж, Воскресенск, Воркута. А 2. Укажите лишнее слово среди однокоренных 1) прилечу 2) вылечить 3) лётчик 4) перелётный А 3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А? 1) препод_вать, пол_гается, упр_щать 2) предст_влять, предн_значение, дек_рация 3) д_роженька, ф_нтазия, л_боратория 4) пригл_шать, уг_сать, выр_сти А 4. В каком предложении в глаголе на месте пропуска пишется Ь? 1) Может быть, сестра увидит_ся с вами в следующий раз. 2) Если выдаст_ся погожий денёк, покатаемся на лыжах. 3) Отец никогда не согласит_ся на это. 4) Придётся смирит_ся с поражением. В 1. Укажите слово с нулевым окончанием. 1) стеклянный 2) лживость 3) перекручиваешь 4) говорливый В 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. \) все повара 2) более глубже 3) шестьюстами метрами 4) кладите на место В 3. В каком слове ударение на втором слоге? \) свекла 2) согнутый 3) понявший 4) кухонный В 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Догорала на горизонте заря ( ) и синим туманом окуты вала степь заснеженные крыши хат. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужная запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна. С 1. Напишите сочинение-миниатюру по данному началу. Листопад завершен. Раздетый лес потемнел, просматриваясь насквозь. Лишь кое-где…
Использование тестовых заданий на уроках русского языка