Повторение по теме«Двусоставное предложение»Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка
Цели:1. Повторить сведения о главных и второстепенных членах предложения.2. Закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения.3. Подготовиться к контрольной работе по теме "Двусоставное предложение".
5. Подлежащее – самый главный член предложения.6. Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного.7. Сказуемое обозначает то, что говорится о предмете речи.8. Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме одного из наклонений.9. В качестве простых глагольных сказуемых могут быть неделимые сочетания типа повесить нос, задирать нос и пр.10. Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.11. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола.
12.В составном именном сказуемом именная часть выражает грамматическое значение сказуемого.2. Согласованные определения примыкают к определяемому слову.1. Несогласованные определения могут быть выражены существительным или неделимым словосочетанием.0. Дополнение может быть выражено деепричастием.3. Дополнения бывают прямые и косвенные.4. Обстоятельства образа действия, времени, причины могут быть выражены деепричастным оборотом.13. Обстоятельство цели отвечает на вопрос почему? отчего?
Проверь себя!
Книги могут рассказать о многом. Вечерние улицы были пустынны. Выражение его лица становилось строгим.Солнце начало пригревать землю.Вчера погода была дождливая. Мы стали подниматься в горы.
дополнениеопределениеобстоятельство
А1. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки.Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь.В. Заря как пожар на снегу.Г. Она … моя подруга.1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б 4) А, Б, Г
А2.В каком предложении неопределенная форма глагола является дополнением?1) Сквозь туман начал пробиваться розовый свет.2) Вы меня просили рассказать о моей поездке.3) У меня была мечта отправиться летом в горы.4) Отец поехал в санаторий лечиться.
А3. Найдите предложение с несогласованным определением.1)На ветвях висят тяжелые снежные шапки.2)У меня было желание искупаться в озере.3)За калиткой смолкшего сада позвонит и замрет бубенец.4)Сияние небес твоих огромно.
А4. Определите вид обстоятельства в предложении Она смотрела на него, заслонив глаза от солнца.1)обстоятельство степени2)обстоятельство цели3)обстоятельство образа действия4)обстоятельство условия
А5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставится дефис?А. Сотни лет город … крепость несокрушимо стоял на высоком речном берегу.Б. Поэт … песенник – высокое звание.В. На дереве мы заметили птицу … дятла.Г. Крепыш … боровик отличался от других грибов.1) А, Б 2) В, Г 3) А, Б, Г 4) Б, Г
Вариант 1. Спишите. Сделайте синтаксический разбор. Ранний ветерок весело порхает над землей. Вариант 2. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор. В полук..лометре от деревн.. изв..ваясь и бл..стя на солнце медле..о прот..кала река Тихая. Вариант 3. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор. Из(за) леса темнеющего (в)дали вдруг пок..зался и стал медле..о выплывать разливая по земле потоки золотистого света огромный огне..ый шар солнца.
http://detidimaidiana.ucoz.net/photo/6-0-403-3 http://ds6romashka6.ru/article83- Буратиноhttp://900igr.net/kartinki/matematika/Prijomy-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i-rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo-subekta-dejatelnosti.html - книги