Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 Захаровой Л.Н.
Цель урока Знать:Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласныеУметь:Правильно применять правилоРазличать случаи правописания И – Ы после приставок на согласный Сформировать:Навык правописания букв И – Ы после приставок
Проверка домашнего задания Проверка выполнения домашнего упражненияЦифровой диктант по теме «Чередование О – А в корнях -гар- - -гор-, -кос- - -кас-»
Проверим себя Цифровой диктант1,1,1,2,2,1,1,2,2,2,1,1,2.
Синтаксическая пятиминутка Записать предложение.Сделать синтаксический разборОбъяснить постановку знаков препинания Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печальный свет она.
Запись в «Этимологический словарик» Сокровище – сокров, тайник (от со- + -кров-, «укрытие») – то, что укрыто, спрятаноИскусство – ис- + кусати, (отведать, испытать, пробовать) + -ств(о) – то, что можно увидеть, почувствовать, «попробовать на вкус»Искусный – ис- + кусати + -н(ый) – знающий, опытный, испытанный
Буквы И – Ы после приставок Работа с учебником ( чтение § 31 на стр.64)Работа над орфограммой №28Интересный - безынтересный
Упорядочим полученные знания Ы пишется только после приставок на согласный: безынтересныйЫ пишется только в словах, корень которых начинается с И: подыскать – искатьИ пишется после иноязычных приставок и приставок сверх-, меж-, дез-: сверхинтересный, межиндустриальный, дезинсекция
Работа у доски Упражнение 151 (2 учащихся)
Объяснительный диктант Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге, приучать с…змала. Записать словосочетанияВыделить орфограмму и объяснить правописание И – Ы после приставки.
Задание на дом Выучить § 31Знать обозначение орфограммы № 28Выполнить упражнение 153Подготовиться к контрольному словарному диктанту по теме «О – А в корнях с чередованием» и «Ы – И после приставок»
Продолжите фразу На уроке я узнал(а) …Мне это необходимо знать, чтобы …Я ухожу с урока с чувством …