Тема: «Аргументация собственной позиции. Виды аргументов» Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой, информационно-коммуникативной компетентности учащихсяУмение подбирать аргументы в сочинении с учетом их типовРазвитие умения точно, логично и последовательно излагать мыслиАктуализация знаний и навыков школьников по созданию сочинения Углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля
Аргументация Приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседникамиАргументыДоказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения
Аргументы Правдивы, опираются на авторитетные источники;Доступны, просты, понятны;Отражают объективную реальность. Соответствуют здравому смыслуДолжны убедить, что аргументы, приводимые в тексте, слабые, не выдерживают критики
От тезиса ПОЧЕМУ? к аргументам Аргументы отвечают ПОТОМУ ЧТО…
Типы аргументов Естественные доказательстваДоводы и размышленияЧувственные аргументы
Естественные доказательства Доводы к «очевидному»Свидетельства автора сочиненийСсылки на авторитет *пословицы и поговорки *примеры из художественной литературы
Доводы к размышлению Толкование понятияДедуктивное умозаключениеАналогия *физическая *образная
Чувственные аргументы Обещание Угроза
Собственная позиция Я разделяю мнение автора и считаю, что...Трудно спорить с автором в том, что… И моя позиция состоит в …..Мне близка позиция автора. Я тоже считаю…
Критерии оценивания К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблемеЭкзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел НЕ МЕНЕЕ 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературыЭкзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел НЕ МЕНЕЕ 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт) или привел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы
Критерии оценивания К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблемеЭкзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел только 1 аргумент), опираясь на знания и жизненный опытЭкзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), НО не привел аргументы,Или мнение заявлено лишь формально,Или вообще не отражено в работе