Правила личной гигиены Представление учебного проекта 900igr.net
Вопросы направляющие проект Основополагающий вопрос Здоровье – это личное богатство. Так ли это?
Вопросы направляющие проект Проблемные вопросы: Почему человека, соблюдающего личную гигиену можно назвать здоровым? Каким образом зубы влияют на здоровье человека? Как влияет уход на ногтями на здоровье человека?
Вопросы направляющие проект Учебные вопросы: Что такое личная гигиена? Какие зубы лучше – здоровые или больные? Как сохранить их здоровыми? Какие ногти лучше – чистые или грязные? Как сохранить их красивыми и здоровыми? Каково значение кожи для организма человека? Внешнее строение кожи. Какие правила ухода за кожей необходимо соблюдать?
Кто участвовал в проекте? Обучающиеся 2 класса и Сапроненкова Наталья Юрьевна на уроках окружающего мира Обучающиеся 3 класса и Шелбогашева Ольга Владимировна на уроках окружающего мира Обучающиеся 5 класса и Щербатова Галина Ивановна на уроках технологии
Длительность проекта 3 учебных занятия 2 недели самостоятельной работы
Цели проекта: Показать обучающимся как личная гигиена влияет на сохранение здоровья школьника. Углубить представления детей о жизнедеятельности человека. Научить получать знания об укреплении собственного здоровья. Совершенствовать навыки самостоятельной работы со справочной литературой и компьютером. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности. Совершенствовать навык выступления на аудитории. Формировать навыки работы в Word, PowerPoint
Направления работы 1. Каким образом зубы влияют на здоровье человека? (2 класс) 2. Почему человека, соблюдающего личную гигиену, можно назвать здоровым? (3 класс) 3. Как влияет уход за ногтями на здоровье человека? (5 класс)
Проект проводился следующим образом: Организационный этап: 1.Формирование проблемы с использованием стартовой презентации проекта по теме «Правила личной гигиены». 2.Ознакомление родителей обучающихся с учебным проектом через буклет. Подготовительный этап: 1.Формирование групп с учётом выбранных направлений работы и желаний учащихся. Состав из 3 – 5 человек. 2.Установление сроков выполнения проекта, написание плана работы групп. План дети пишут под руководством учителя.
Проект проводился следующим образом: Этапы реализации проекта: Создание планов работы групп. Самостоятельная работа членов групп. Индивидуальные консультации с педагогом. Заключительный этап: Отчёт творческих групп о проделанной работе. Рефлексия участников проекта
План работы 1 группы Создание таблицы под руководством учителя. Сбор информации с помощью школьного фельдшера. Анализ собранной информации по всем трём направлениям (совместная работа групп из трёх классов) Составление сводной таблицы «Влияние состояния зубов, кожи и ногтей на здоровье человека»
План работы 2 группы Беседа учителя по раскрытию темы, знакомство с требованиями к реферату. Поиск и сбор информации. Написание реферата.
План работы 3 группы Знакомство с требованиями к презентации под руководством учителя. Знакомство с рефератами обучающихся 2 группы и сводной таблицей 1 группы. Создание презентации по изученным материалам.
План работы 4 группы Знакомство с требованиями к буклету под руководством учителя. Сбор информации по предложенному учителем списку литературы. Создание буклета «Советы по соблюдению правил личной гигиены»
Результаты проведения проектной работы 1 группа Класс Количество детей Состояние здоровья Заболевания зубы кожа ногти 2 класс 10 чел. 6 чел. 2 чел. 2 чел. Кариес, воспаление дёсен, дерматит, бородавки, чесотка, гастрит. 3 класс 12 чел. 7 чел. 2 чел. 3 чел. Кариес, воспаление дёсен, дерматит, экзема, чесотка, гастрит. 5 класс 16 чел. 11 чел. 1 чел. 4 чел. Кариес, воспаление дёсен, бородавки, врощенный ноготь, гастрит.
Результаты проведения проектной работы 2 группа
Критерии оценивания реферата Критерии Самооценка Оценка учителя Соответствие реферата теме Глубина и полнота раскрытия темы Логичность, связность Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения,) Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) Грамотность оформления Общая оценка
Результаты проведения проектной работы 3 группа
Критерии оценивания презентации Критерии Самооценка Оценка учителя единый стиль оформления презентации использование анимационных эффектов для представления информации на слайде наличие рисунков, картинок наличие слайдов с указанием темы, цели, задач. содержание представлено в логичной последовательности соответствует дизайн содержанию презентации Общая оценка
Результаты проведения проектной работы 4группа 3 класс Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым! Ухаживай за кожей рук и ногтями 5 класс Чисти зубки каждый день! Не должна мешать вам лень! 2 класс
Критерии оценивания буклета Основной дизайн (максимум 15 баллов) Самооценка Оценка учителя Легкость чтения публикации Эффективность использования пространства в публикации Эффективность использования возможностей иллюстративного материала Общая оценка
Критерии оценивания буклета Содержание (максимум 25 баллов) Самооценка Оценка учителя Публикация содержит точную научную информацию Публикация выполняет свою задачу - просветительскую Материал изложен ясно, структурирован Творчество в подборе материала Стиль изложения соответствует возрасту обучающихся Общая оценка