Положительное влияние пальчиковой гимнастики на психическое развитие малыша следующее: Положительное влияние пальчиковой гимнастики на психическое развитие малыша следующее: Ритмичные движения будут способствовать активизации речевых центров в головном мозге. Пальчиковая гимнастика способна развивать умения и навыки малыша подражать взрослым, вслушиваться в их речь и концентрироваться на ней. Упражнения создают очень хорошую эмоциональную атмосферу. Даже самый маленький ребенок учится сосредотачивать свое внимание и оптимально распределять его. Пальчиковая гимнастика способна развивать практически все психические познавательные процессы. Так, в процессе запоминания пальчиковых игр, правильного положения пальцев, последовательности движений, стихов активно развивается память. Помимо этого, такие занятия развивают фантазию и воображение, потому что при помощи рук можно «рассказать» целую историю. Занятия будут способствовать тому, что пальцы и кисти станут гибкими, подвижными и сильными. Пальчиковая гимнастика имеет следующие достоинства в сравнении с основными развивающими занятиями: Во-первых, позаниматься ей с дошкольниками смогут даже очень занятые родители, поскольку она потребует минимального количества времени. Во-вторых, для занятий не потребуется приобретения дополнительных "инструментов", нужны только ручки малыша и родительское воображение. В-третьих, пальчиковая гимнастика сможет подойти даже для самых маленьких детей. В-четвертых, такие занятия очень нравятся всем детям - как малышам, так и семилеткам. Именно поэтому пальчиковая гимнастика для дошкольников может стать очень эффективной для развития мелкой моторики. Но, нужно иметь в виду то, что заниматься с детьми необходимо регулярно и систематически.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускается колечки из пальчиков правой руки. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускается колечки из пальчиков правой руки.
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь. Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням( как ковшик). Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням( как ковшик).
Четыре пальца (Указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, а большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони – к себе. Четыре пальца (Указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, а большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони – к себе.
Руки сложить в замок, переплетая пальцы. Читая стих, ритмично раскачивайте «Замок». На слове «постучали» ритмично постукивайте друг об друга основаниями ладоней (пальцы не расцеплять). На слове «покрутили» одну руку тянем на себя, а другую от себя, попеременно меняя их. На слове «потянули» тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не расцепляя их. На словах «и открыли» резко отпускаем руки и широко разводим их в стороны. Руки сложить в замок, переплетая пальцы. Читая стих, ритмично раскачивайте «Замок». На слове «постучали» ритмично постукивайте друг об друга основаниями ладоней (пальцы не расцеплять). На слове «покрутили» одну руку тянем на себя, а другую от себя, попеременно меняя их. На слове «потянули» тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не расцепляя их. На словах «и открыли» резко отпускаем руки и широко разводим их в стороны.
Подушечки пальцев соединить в щепотку и раскачивать кистью из стороны в сторону. Подушечки пальцев соединить в щепотку и раскачивать кистью из стороны в сторону.
Большой и указательный пальцы соединить, остальные поднять и слегка загнуть. Большой и указательный пальцы соединить, остальные поднять и слегка загнуть.
Пальчики – головка, крылышки – ладошка. Пальчики – головка, крылышки – ладошка. Птички летели, (помахать «крыльями»). Сели – посидели, (прижать ладони к груди) дальше полетели.
Пальцы сжать в кулачок. Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак. Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак.
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!...» «козу» «напускать» на ребенка. Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!...» «козу» «напускать» на ребенка.
Левая рука в кулачок. Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
Левую руку поднять вертикально вверх . Прямые пальцы плотно прижать друг к другу . Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Левую руку поднять вертикально вверх . Прямые пальцы плотно прижать друг к другу . Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполняется легко , то можно менять положение рук попеременно на счёт «раз – два».
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) Пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний палец и развести их в стороны; б) Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!