МОУ «Давыдовская СОШ с УИОП» Составил: преподаватель-организатор ОБЖ Скоробогатов В.А., ВКК 900igr.net
Тема урока? Ответьте на вопросы: Что вы говорите друг другу при встрече? Что бы вы в первую очередь пожелали своим близким? Что бы вы хотели пожелать самому себе? Что вы никогда не пожелаете своему врагу?
Тема урока: Здоровый образ жизни и его составляющие.
Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека. Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью. Избыточное и несбалансированное питание; Сложная экологическая обстановка; Широкое распространение вредных привычек; Нерациональная организация быта.
Задание. Ответить на вопрос: Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?
Цель урока: Изучить основные критерии, понятия и определения здорового образа жизни; Сформировать знания о факторах определяющих здоровый образ жизни; Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор—здоровый образ жизни.
Урок –конференция. «Здоровый образ жизни» Тем, кто хочет быть здоров, позабыть про докторов…
Факторы оказывающие влияние на здоровье человека. Экология (окружающая среда)―16% Генетика (наследственность) — 22% Уровень медицинской помощи ― 7% Здоровый образ жизни ― 52 % Другие факторы ― 3 %
Здоровый образ жизни — это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. Запишите определение в тетрадь.
Основные составляющие здорового образа жизни: Прочитать в учебнике и записать в тетрадь. Самостоятельная работа (5 мин). Режим дня; Закаливание; Физическая активность; Отсутствие вредных привычек; Личная гигиена; Здоровое рациональное питание;
Тема: Режим дня Выполнила: ученица Давыдовской СОШ Плотникова Юлия
Правильный режим дня Это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности.
Правильный режим Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека как при осуществлении им основной деятельности, так и внеурочной.
Режим дня Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма(примерный режим дня): 7.00 - подъем, проветривание комнаты; 7.10 – 7.25 – утренняя гимнастика; 7.25 – 7.40 – завтрак; 7.45 – 8.15 – дорога в школу; 8.30 – 14.05 – учебный день(примерно в 12.00 обед в столовой); 14.15 – 15.00 – возвращение из школы; 15.10 – 15.30 – гигиенические процедуры; 15.30 – 16.00 – полдник; 16.00 – 19.00 – домашняя работа, занятия спортом, чтение, общественные дела; 19.00 – 19.30 – ужин, 19.30 – 22.00 – развлечения, прогулка, самообслуживание; 22.00 – 7.00 – сон.
Закаливание нужно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание прохладной водой). Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе.
Спать следует в не слишком мягкой и теплой постели. Важно приучать себя ежедневно утром и вечером обмывать ноги, умываться и полоскать носоглотку холодной водой.
Ни в коем случае не злоупотреблять закаливанием. При воздействии холода не допускать появления озноба и посинения кожи, при солнечном облучении – покраснения кожи и перегрева тела.
Тренер по фитнесу: «Двигательная активность»
Выступление наркологов. «Откажитесь от вредных привычек».
Что такое токсикомания? Токсикомания – заболевание, обусловленное употреблением различных веществ, вызывающих состояние опьянения.
Токсикомания проявляется: постоянной потребностью в приеме веществ вызывающих галлюциногенные эффекты;
Расстройствами психической деятельности;
Утратой социальных связей;
Падением работоспособности, деградацией личности.
Выступление косметолога. «Личная гигиена».
Выступление диетолога. Основные принципы рационального питания. Жизнедеятельность протекает нормально только, тогда когда он получает достаточное количество энергии в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов, при этом должно соблюдаться их строгое соотношение. Все продукты питания делятся на продукты животного и растительного происхождения.
Задание. Дайте ответ на главный вопрос урока : Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?
Тест по теме: «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни».
Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков; б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков; в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от: а) экологических факторов; б) образа жизни; в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения; г) наследственности.
3. Одной из составляющих здорового образа жизни является: а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах. б) малоподвижный образ жизни; в) небольшие и умеренные нагрузки; г) оптимальный уровень двигательной активности;
4. Режим жизнедеятельности человека — это: а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания б) система деятельности человека в быту и на производстве; в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.
5) Все продукты питания могут быть поделены на группы: а) минеральные и искусственные; б) мясные и молочные; в) животного и растительного происхождения;
Домашнее задание: Знать основные составляющие здорового образа жизни. Изучить принципы рационального питания. Подготовить сообщения об основных элементах жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.) § _____ стр. _____