: 900igr.net Тема урока «Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение»
Задачи урока: Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о строении и функциях скелета, способствовать применению этих знаний в практической деятельности, формированию предметных компетенций. Развивающие: способствовать побуждению познавательной деятельности учащихся, формированию монологической речи и логического мышления, развитию творческой инициативы и интеллектуальных способностей учащихся, повышению интереса у учащихся к биологическим дисциплинам. Воспитательные: формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни, воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, развивать навыки коммуникационной деятельности.
Девиз урока: «Все, что излишне, хранить понятие наше не может» Гораций, древнеримский поэт, 65-8 гг.до н. э.
Отдел скелета Кости, его образующие I.Скелет головы (череп) а) мозговой отдел б) лицевой отдел Стр. 98-101 учебника II.Скелет туловища III.Скелет конечностей а)пояс верхних конечностей; скелет свободной верхней конечности; б) пояс нижних конечностей; скелет свободной нижней конечности.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Гиподинамия – понижение двигательной активности.
Правильная осанка не возникает сама по себе , ее необходимо формировать с раннего детства.
Нарушения осанки СКОЛИОЗ (от греч. skoliosis –искривление) – боковое искривление позвоночника
КИФОЗ (от греч. kyphys –согбенный, кривой)- искривление позвоночника, обращенное выпуклостью сзади – сутулость, плечи обычно сведены вперед
ЛОРДОЗ (от греч. lordys –выгнутый) – врожденное или приобретенное искривление позвоночника выпуклостью вперед, как правило характеризующееся расположением в поясничном отделе
КРУГЛАЯ СПИНА- тип осанки с увеличенным изгибом в грудном отделе позвоночника и сглаживанием шейных позвонков
Выявление признаков правильной осанки Один учащийся встает прямо, другой смотрит, на одном ли уровне находятся нижние углы лопаток. Если – да, искривлений нет. В той же позе обращается внимание на положение плеч. При правильной осанке плечи должны находиться на одном горизонтальном уровне.
Для проверки сохранения правильной осанки при ходьбе на голову кладут книгу, при этом нужно присесть или пройти. Предмет упадет, как только произойдет нарушение осанки. Испытуемый встает к стене так, чтобы голова, лопатки, ягодицы и пятки вплотную прикасались к стене. Проверяющий пробует просунуть между поясницей и стеной сначала кулак, потом ладонь. Если проходит только ладонь, а кулак нет – осанка правильная.
Вывод: Признаки правильной осанки: подтянутость развернутые плечи прямое положение головы втянутый живот грудь слегка выдается вперед физиологические изгибы позвоночника
I вариант ТЕСТ II вариант Какие органы образуют опорно-двигательный аппарат: а)кости скелета; б) соединения костей; в) скелетные мышцы. Пояс нижних конечностей образуют: а) тазовые кости; б) крестец; в) бедреннаяи берцовая кости. Наиболее крупные кости лицевого отдела черепа: а) скуловые и челюстные; б) теменные и височные; в) лобная и затылочная. Из каких отделов состоит скелет человека: а) скелет конечностей; б) скелет головы; в) скелет туловища. Крестцовый отдел позвоночникасостоит из: а) 12 позвонков; б) 5 позвонков; в) 7 позвонков. Скелет свободной верхней конечности образуют: а) плечевая кость, кости предплечья, кости кисти; б) лопатка и ключица; в) ребра и грудина.
I вариант ТЕСТ II вариант Какие кости черепаподвижны: а) теменная; б) скуловая; в) нижняя челюсть. Сколько костей входит в состав плечевого пояса: а) две; б) три; в) четыре. Какая часть черепакрупнее: а) мозговой отдел; б) лицевой отдел. Сколько тазовых костей у человека: а) две; б) три; в) четыре.
Ответы Iвариант а, б, в а а в в IIвариант а, б, в б а а а
Домашнее задание: 1.Изучитьстр92,98-101. 2.Повторитьстр33 о соединительных тканях. 3.Навыбор: Решить кроссворд Составить ребус по теме