PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / Мониторинг здоровья и образа жизни
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мониторинг здоровья и образа жизни


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мониторинг здоровья и образа жизни


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»ГОУ ВПО ОмГМААсси
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»ГОУ ВПО ОмГМААссистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.

№ слайда 2 Мониторинг здоровья и образа жизни - это сложная система динамического наблюдени
Описание слайда:

Мониторинг здоровья и образа жизни - это сложная система динамического наблюдения за изменениями состояния здоровья и образа жизни детей для выявления критических отклонений, требующих определенного вмешательства и осуществления психо-физиологических, медико-профилактических и социально-экономических мероприятий, с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни и профилактики заболеваний.

№ слайда 3 Технология мониторинга - это совокупность приемов, методов, способов сбора и ана
Описание слайда:

Технология мониторинга - это совокупность приемов, методов, способов сбора и анализа информации, а также последовательность действий, способствующих достижению конечной цели

№ слайда 4 Принципы мониторинга 1. Стандартизация терминологии, показателей, методик.2. Стр
Описание слайда:

Принципы мониторинга 1. Стандартизация терминологии, показателей, методик.2. Структурирование показателей (основные, дополнительные, комплексные).3. Этапность ведения. 4. Унифицированность информационного обеспечения (использование единого информационного обеспечения).5. Рациональность (организация по приоритетным направлениям).6. Действенность и эффективность (ориентация на реально достижимые результаты).

№ слайда 5 Основные задачи мониторинга Организация длительного наблюдения за состоянием здо
Описание слайда:

Основные задачи мониторинга Организация длительного наблюдения за состоянием здоровья и образом жизни детей и подростков.Создание единой системы мониторинга с унифицированным методическим подходом и программным обеспечением. Анализ поступающей информации на основе государственной статистической отчетности, результатов профилактических медицинских осмотров, научных исследований и данных Центров здоровья.Выявление причинно-следственных связей в системе «Здоровье и Образ жизни». Принятие управленческих решений (разработка целевых программ) по гигиеническому обучению и формированию мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

№ слайда 6 Модель мониторинга ИАПС – информационно-аналитическая подсистема
Описание слайда:

Модель мониторинга ИАПС – информационно-аналитическая подсистема

№ слайда 7 Тенденции к изменению общественного здоровья России на период до 2015 г. 1. Стаб
Описание слайда:

Тенденции к изменению общественного здоровья России на период до 2015 г. 1. Стабилизация заболеваемости детей на высоком уровне. Дальнейшее изменение структуры заболеваемости за счет увеличения доли психических расстройств, болезней костно-мышечной системы и органов пищеварения.2. Негативные изменения физического развития. Увеличение доли детей с дефицитом массы тела и низким ростом, особенно у девочек 14 -15 лет.3. Дальнейший рост смертности в подростковом возрасте (особенно у юношей) за счет травм, отравлений, самоубийств.4. Увеличение общей инвалидности детского населения за счет врожденных аномалий, болезней нервной системы и психических расстройств.

№ слайда 8 Такая тенденция обусловлена наличием опасного для здоровья образа жизни детей и
Описание слайда:

Такая тенденция обусловлена наличием опасного для здоровья образа жизни детей и подростков. Создание системы мониторинга здоровья и формирования ЗОЖ является важнейшей медико-социальной задачей, решение которой позволит на научной основе разработать региональную целевую программу профилактики и отслеживать эффективность её реализации по принципу обратной связи.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Управленческие решения Заключаются в разработке и реализации целевых программ по
Описание слайда:

Управленческие решения Заключаются в разработке и реализации целевых программ по гигиеническому воспитанию и формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья детского населения.

№ слайда 11 Целевая программа - это систематизированное изложение цели, задач, перечня предп
Описание слайда:

Целевая программа - это систематизированное изложение цели, задач, перечня предполагаемых мероприятий по формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения.

№ слайда 12 Модель мониторинга состояния здоровья и формирования ЗОЖ
Описание слайда:

Модель мониторинга состояния здоровья и формирования ЗОЖ

№ слайда 13 Эффективность формирования ЗОЖ оценивается по:Возрастной динамике изменений инди
Описание слайда:

Эффективность формирования ЗОЖ оценивается по:Возрастной динамике изменений индикаторов здоровья и показателей ЗОЖ (5, 7, 12, 16 и 18 лет).2. Степени достижения конечной цели (принцип обратной связи).

№ слайда 14 Алгоритм действий специалиста при ведении мониторинга сбор информации о здоровье
Описание слайда:

Алгоритм действий специалиста при ведении мониторинга сбор информации о здоровье и образе жизни детей и подростков; статистическая обработка; первичный анализ; выделение критических изменений; выдвижение рабочей гипотезы причинно - следственных связей; поиск приоритетных факторов риска; разработка целевых программ по гигиеническому обучению и формированию ЗОЖ; реализация целевых программ и коррекция факторов риска; оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

№ слайда 15 Основные особенности технологии мониторингадетского населения Системный подход в
Описание слайда:

Основные особенности технологии мониторингадетского населения Системный подход в оценке состояния здоровья и образа жизни детей.Учет критических возрастных периодов на этапе созревания детского организма с целью определения приоритетов для разработки мероприятий по формированию ЗОЖ.3. Использование методов донозологической диагностики для раннего выявления отклонений в состоянии здоровья детей с целью принятия своевременных управленческих решений по сохранению и укреплению их здоровья и формирования ЗОЖ.

№ слайда 16 Гигиеническое воспитание - это система специально организованной передачи из пок
Описание слайда:

Гигиеническое воспитание - это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и способа формирования взглядов, убеждений и навыков, которые мотивируют сферу поведения ребенка (подростка) в области сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.

№ слайда 17 Модель гигиенического воспитания детей
Описание слайда:

Модель гигиенического воспитания детей

№ слайда 18 Принципы гигиенического воспитания детей Комплексный подход при воспитании ЗОЖ.П
Описание слайда:

Принципы гигиенического воспитания детей Комплексный подход при воспитании ЗОЖ.Последовательность воспитательных действий (алгоритм).Доступность информации.Положительная ориентация при воспитании.Учет возрастно-половых особенностей.Использование инновационных технологий.

№ слайда 19 Последовательный процесс формирования знаний
Описание слайда:

Последовательный процесс формирования знаний

№ слайда 20 Доступность информации достигается использованием следующих дидактических приемо
Описание слайда:

Доступность информации достигается использованием следующих дидактических приемов:переход от простого к сложному;от известного к неизвестному;отсутствием непонятных терминов;использование жизненных факторов;применением изобразительных средств;наличием активных форм обучения.

№ слайда 21 Как мотивировать ребенка вести здоровый образ жизни? Разъяснять, советовать (пол
Описание слайда:

Как мотивировать ребенка вести здоровый образ жизни? Разъяснять, советовать (получение знаний: достаточных, достоверных и доступных).Убеждать (вызвать интерес).Проводить повторные беседы, разъяснения (поддержка).Выработать стеоретип поведения (навыки).

№ слайда 22 Формирование здорового образа жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни
Описание слайда:

Формирование здорового образа жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни;формирование мотивации - «я хочу быть здоровым»;осознанное поведение - «я делаю все, чтобы быть здоровым».

№ слайда 23 Особенности инновационной технологии гигиенического воспитания Комплексное решен
Описание слайда:

Особенности инновационной технологии гигиенического воспитания Комплексное решение проблем при структурировании форм, методов и средств воспитания в системе «семья - образовательное учреждение - общество».Междисциплинарная школьная программа «Здоровье» вместо самостоятельного предмета (уроков здоровья).Активное вовлечение учащихся в процесс формирования ЗОЖ вместо назидательного обучения («нельзя курить»).Учет доминирующих потребностей в критические возрастные периоды.Мониторинг поведенческих факторов и их коррекция по принципу обратной связи, создавая саморазвивающийся процесс формирования мотивации.

№ слайда 24 Образ жизни детей зависит не столько от образовательного учреждения , сколько от
Описание слайда:

Образ жизни детей зависит не столько от образовательного учреждения , сколько от социально-экономических условий и от системы гигиенического воспитания в семье и в обществе. Но начинать процесс формирования мотивации к ЗОЖ необходимо с образовательного учреждения, где следует объединять усилия педагогов, воспитателей, медиков, родителей и общественности по вопросам сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.

№ слайда 25 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru