PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Высшее образование в России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Высшее образование в России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Высшее образование в России


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Высшее образование в России 2
Описание слайда:

Высшее образование в России 2

№ слайда 2 Какие проблемы связаны с ВО? Соответствие качества специалиста нуждам современно
Описание слайда:

Какие проблемы связаны с ВО? Соответствие качества специалиста нуждам современного общества Какие нужны методы и средства в организации высшего образования? Каким может быть идеал ВО? Что означает «МОДЕРНИЗАЦИЯ»? (осовременить или догнать?)- реформирование, развитие, эволюция

№ слайда 3 Что надо модернизировать? Познавательную деятельность или творческую?
Описание слайда:

Что надо модернизировать? Познавательную деятельность или творческую?

№ слайда 4 Основные факты из истории высшего образования
Описание слайда:

Основные факты из истории высшего образования

№ слайда 5 Выделить основные знания: Выделить основные знания: а) дефиниция «ВО»(ключевые с
Описание слайда:

Выделить основные знания: Выделить основные знания: а) дефиниция «ВО»(ключевые слова, говорящие слова, задачи, идеи, мысли) в) специфика первых университетов г) направления развития (отличия немецкого и французского вариантов) д) задачи ВО е) какие модели ВО выделяются

№ слайда 6 Высшее образование Это уровень квалификации по специальности, полученной в вузах
Описание слайда:

Высшее образование Это уровень квалификации по специальности, полученной в вузах, формально подтвержденный дипломом об окончании вуза. Профессиональная компетентность – это интегральная характеристика личности, определяющая способность решать профессиональные проблемы и задачи.

№ слайда 7 Ключевые компетенции - способность использовать информацию (в том числе и на ино
Описание слайда:

Ключевые компетенции - способность использовать информацию (в том числе и на иностр.языке), -знание социально-правовых основ поведения в гражданском обществе,

№ слайда 8 Базовые компетенции Отражают специфику профессиональной деятельности (педагогиче
Описание слайда:

Базовые компетенции Отражают специфику профессиональной деятельности (педагогической, медицинской, инженерной и т.д.)

№ слайда 9 Специальные Проявляются в контексте предметной области. Все компетенции характер
Описание слайда:

Специальные Проявляются в контексте предметной области. Все компетенции характеризуют знания (системность, глубина, действенность, обобщенность) и перенос (умения)

№ слайда 10 Самооценка - знаю (как будущий специалист ) основные сведения из теории и методи
Описание слайда:

Самооценка - знаю (как будущий специалист ) основные сведения из теории и методики обучения и воспитания, формы активизации внимания -умею (четко говорить, грамотно излагать свои мысли, убеждать, работать с информацией, пользоваться интернетом, презентовать себя), организовать работу в группе, - личные затруднения

№ слайда 11 Первые университеты России 12-13 вв. –в Европе стали возникать первые университе
Описание слайда:

Первые университеты России 12-13 вв. –в Европе стали возникать первые университеты как научные и учебные центры в области богословия, права, медицины и философии. Это были центры подготовки образованных людей, способных занимать ответственные должности на службе государству

№ слайда 12 В России только в1632 году создано первое русско-украинское высшее учебное завед
Описание слайда:

В России только в1632 году создано первое русско-украинское высшее учебное заведение - Киево-Могилянская академия (коллегия) В 1694 году эта академия получила государственное довольствие. В академии учились дети духовенства, горожан, казаков, крестьян. При ней был и сиротский дом(бурса) в виде общежития.

№ слайда 13 Академия делилась на 7 классов (школ).После низших классов (фара -подготовительн
Описание слайда:

Академия делилась на 7 классов (школ).После низших классов (фара -подготовительный, инфима, грамматика, синтаксима) ученики переходили в средние – риторики и поэтики. Академия делилась на 7 классов (школ).После низших классов (фара -подготовительный, инфима, грамматика, синтаксима) ученики переходили в средние – риторики и поэтики.

№ слайда 14 Решившие принять духовный сан, продолжали образование в высших классах – философ
Описание слайда:

Решившие принять духовный сан, продолжали образование в высших классах – философия (2 года) и богословие (4 года). В академии преподавались: астрономия, музыка, катехизис, славянская и латинская словесность, славянский, польский, греческий, древнееврейский, немецкий, французский, латинский языки, история, география, математика, медицина, архитектура, живопись, естественная история, нотное пение. Преподавание до 18 века велось на латинском языке.

№ слайда 15 28 января 1724 г. – Сенат принял Указ об учреждении в Петербурге 28 января 1724
Описание слайда:

28 января 1724 г. – Сенат принял Указ об учреждении в Петербурге 28 января 1724 г. – Сенат принял Указ об учреждении в Петербурге Академии Наук с университетом и гимназией. Для содержания Академии предполагались налоги с городов Нарвы, Дерпта, Пернова, Аренсбурга. Вели занятия 17 профессоров: математик Н.Бернулли,астроном И. Делиль, физик Г.Бюльфингер, физиолог Я.Герман

№ слайда 16 В 1758 году «смотрение» за Академией было поручено М.В.Ломоносову, который разра
Описание слайда:

В 1758 году «смотрение» за Академией было поручено М.В.Ломоносову, который разработал оригинальный учебный план, в котором на первом году обучения предусматривалось обязательное посещение всех лекций (чтобы иметь понятие о всех науках и всяк мог видеть, в какой кто науке больше способен), на втором – посещение только специальных циклов, а на третьем – прикрепление студентов к отдельным профессорам «для упражнения в одной науке».

№ слайда 17 Из-за недостатка студентов, профессора ходили на лекции друг к другу. Из-за недо
Описание слайда:

Из-за недостатка студентов, профессора ходили на лекции друг к другу. Из-за недостатка студентов, профессора ходили на лекции друг к другу. С чем связан недостаток студентов?

№ слайда 18 1755году был учрежден Московский университет Преподавали первые ученики Ломоносо
Описание слайда:

1755году был учрежден Московский университет Преподавали первые ученики Ломоносова Н.Н.Поповский, А.А.Барсов и др. 1773 г. – открывается Горное училище (ныне Санкт-Петербургский государственный горный институт). В программу училища входили арифметика, геометрия, маркшейдерское искусство, минералогия, рисование, металлургия, химия, механика, физика, французский, немецкий, латинский язык, черчение, всеобщая русская история, география, логика, зоология, ботаника, математика, архитектура.

№ слайда 19 Университет – «место, определенное и посвященное наукам и учению, должно предста
Описание слайда:

Университет – «место, определенное и посвященное наукам и учению, должно представлять все собрание потребных в жизни человеческой наук, весь круг просвещающего разум учения» (проф. А.А.Барсов) Университет – «место, определенное и посвященное наукам и учению, должно представлять все собрание потребных в жизни человеческой наук, весь круг просвещающего разум учения» (проф. А.А.Барсов)

№ слайда 20 Основные формы занятий: Основные формы занятий: диспуты, письменные сочинения Сл
Описание слайда:

Основные формы занятий: Основные формы занятий: диспуты, письменные сочинения Слушание лекций в других университетах Публичная защита

№ слайда 21 В 1764 году открывается Медицинский факультет С 1740 г. начинается музыкальное о
Описание слайда:

В 1764 году открывается Медицинский факультет С 1740 г. начинается музыкальное образование, открываются классы искусств и театральные училища. 1771 - рисовальная школа, типография 1866 год – открытие Московской консерватории

№ слайда 22 1804 г, 17 ноября в Казани учреждается Казанский университет, с первых лет ставш
Описание слайда:

1804 г, 17 ноября в Казани учреждается Казанский университет, с первых лет ставший центром образования и науки. В нем сформировался ряд научных направлений и школ(математическая, химическая, лингвистическая, геологическая, геоботаническая)

№ слайда 23 Предметом особой гордости Стало создание неевклидовой геометрии (Н.И.Лобачевский
Описание слайда:

Предметом особой гордости Стало создание неевклидовой геометрии (Н.И.Лобачевский), открытие химического элемента рутения (К.К.Клаус), теории строения органических соединений (А.М.Бутлеров), парамагнитного резонанса (Е.К.Завойский, С.А.Альтшулер)и др.

№ слайда 24 1802 – образовано Министерство народного просвещения Реформа 1804 года (Александ
Описание слайда:

1802 – образовано Министерство народного просвещения Реформа 1804 года (Александр 1). По Уставу Университет – образовательный округ, новые уставы (Московский, Казанский, Харьковский, Петербургский и Дерптский и Варшавский) С-Петербургский:3 факультета: философских наук, исторических и словесных (позднее – факультет восточных наук)

№ слайда 25 В1830г. По указу Николая 1 На базе Воспитательного Дома (1763г.)создается Ремесл
Описание слайда:

В1830г. По указу Николая 1 На базе Воспитательного Дома (1763г.)создается Ремесленное учебное заведение (ныне Московский гос. технический университет), где впервые введены практические занятия на базе производственных мастерских и лабораторий («русский метод обучения», отмеченный высшими премиями на международных выставках в Филадельфии и Париже))

№ слайда 26 Николай 1. Не испытывал уважения к университетам, но понимал необходимость образ
Описание слайда:

Николай 1. Не испытывал уважения к университетам, но понимал необходимость образования для России. Министром народного просвещения назначен граф Уваров: говорил о православии будучи безбожником, не веруя в Христа, о самодержавии – будучи либералом, о народности – не прочитав в свою жизнь ни одной русской книги, писавши постоянно по- французски или по-немецки

№ слайда 27 Меры: отправлены 20 студентов за границу (ни один не вернулся на родину) В Петер
Описание слайда:

Меры: отправлены 20 студентов за границу (ни один не вернулся на родину) В Петербурге открыт Главный педагогический институт

№ слайда 28 Роль устава 1835 года Изменена структура университета (3 факультета: медицинский
Описание слайда:

Роль устава 1835 года Изменена структура университета (3 факультета: медицинский, юридический, философский с двумя отделениями- физико-математическое и историко-филологическое). Открылась кафедра богословия. Введены уроки рисования, фехтования, танцев, музыки, а в Казанскои и Харьковском - уроки верховой езды

№ слайда 29 Этот устав далеко отдалил российские университеты от западных. Этот устав далеко
Описание слайда:

Этот устав далеко отдалил российские университеты от западных. Этот устав далеко отдалил российские университеты от западных. Появилась целая плеяда российских профессоров (Т.Н.Грановский,Н.Н.Зинин,Буслаев, Н.И.Костомаров и др.)

№ слайда 30 Устав 1861 года (Александр 2) Широкая автономия университетов, право на присужде
Описание слайда:

Устав 1861 года (Александр 2) Широкая автономия университетов, право на присуждение степеней (1863-1874гг.- получили магистерские степени более 780 человек, из 585 профессоров и доцентов 80% были российскими в возрасте до 50 лет.

№ слайда 31 Создаются научные школы: Математическое сообщество (ак. П.Чебышев), школа физиол
Описание слайда:

Создаются научные школы: Математическое сообщество (ак. П.Чебышев), школа физиологов (И.М.Сеченов),менделеевская химическая школа(А.Бутлеров),исторического образования

№ слайда 32 Устав 1863 года Чтобы пресечь вольнодумство и политические увлечения, введен лат
Описание слайда:

Устав 1863 года Чтобы пресечь вольнодумство и политические увлечения, введен латинский и греческий языки, античная история и литература, введено полное подчинение государственной власти, ограничены права студентов, не допускались на экзамены преподаватели, читающие лекции.

№ слайда 33 1884 – новый Устав Ректор выбирался министром, полную власть получил попечитель,
Описание слайда:

1884 – новый Устав Ректор выбирался министром, полную власть получил попечитель, жесткий отбор студентов, введена плата за обучение (за слушание лекций, участие в практических, введены «гонорарные» сборы со студентов преподавателям, вновь введена форменная одежда для студентов, введены семестровые экзамены

№ слайда 34 1888 год – открыт Томский университет Принято 142 студента – выпущено 47
Описание слайда:

1888 год – открыт Томский университет Принято 142 студента – выпущено 47

№ слайда 35 Конец ХIХ- начало ХХ века Выделяются 2 стороны: увеличение числа студентов, разв
Описание слайда:

Конец ХIХ- начало ХХ века Выделяются 2 стороны: увеличение числа студентов, развитие научных школ и недовольство уставом 1884 года. Начинаются массовые выступления студенчества в 1894 году (11 февраля) волнение охватило 25 тысяч студентов С-Петербурга,15 февраля к ним примкнули и студенты Москвы.

№ слайда 36 По указу Николая II улучшился быт, увеличилось количество надзирателей (педелей,
Описание слайда:

По указу Николая II улучшился быт, увеличилось количество надзирателей (педелей, кураторов), разрешено было создавать студенческие организации, кружки для культурных и научных целей. Принято правило: исключенные за неповиновение начальству и участие в студенческих волнениях студенты обязательно отдавались в солдаты (свыше 200 киевских студентов отдано в солдаты) По указу Николая II улучшился быт, увеличилось количество надзирателей (педелей, кураторов), разрешено было создавать студенческие организации, кружки для культурных и научных целей. Принято правило: исключенные за неповиновение начальству и участие в студенческих волнениях студенты обязательно отдавались в солдаты (свыше 200 киевских студентов отдано в солдаты)

№ слайда 37 Министр Боголепов, предложивший эти правила, был убит эсерами В 1902 году начала
Описание слайда:

Министр Боголепов, предложивший эти правила, был убит эсерами В 1902 году началась третья забастовка студентов (30 тысяч) Новый министр Глазов В.Г. признался, что он никогда не занимался образованием, но готов выполнить волю императора и очистить университеты от определенного типа людей.

№ слайда 38 В печати выступили проф. С.Н. Трубецкой, В.Вернадский, Д.Менделеев и др об ущемл
Описание слайда:

В печати выступили проф. С.Н. Трубецкой, В.Вернадский, Д.Менделеев и др об ущемлении российских университетов, о том, что профессора не имеют полномочий, о допущении женщин к высшему образованию, о профессорах, которые должны заниматься только научной деятельностью, о количестве выпускников (оканчивала только одна четвертая часть)

№ слайда 39 1905-1907 гг. занятий не было Закрывались университеты. Вводится курсовая (вмест
Описание слайда:

1905-1907 гг. занятий не было Закрывались университеты. Вводится курсовая (вместо предметной) система образования. Сроки обучения не ограничивались (от 2 до 6 лет). Предметная система позволяла работать студентам с преподавателями, ориентировалась на сильного студента и талантливого преподавателя.

№ слайда 40 Поражение первой русской революции привело к утрате университетами определенных
Описание слайда:

Поражение первой русской революции привело к утрате университетами определенных свобод: -запрещен прием из реальных училищ, духовных семинарий, прием женщин, -введено увольнение студентов и профессуры без права поступления снова. 1911 год снова вызвал волнения студентов (смерть Л.Н.Толстого, похороны проф. Муромцева и т.д.)

№ слайда 41 Начались массовые увольнения профессоров 1911 год из МУ – уволено 146 преподават
Описание слайда:

Начались массовые увольнения профессоров 1911 год из МУ – уволено 146 преподавателей. Николай II посчитал, что открывать новые университеты нет необходимости, хватит и старых, а внимание обратить на новые гимназии, средние технические и сельскохозяйственные школы

№ слайда 42 В Европе в период1900-1912гг. открылось: Германия - 10 Италия – 11 Франция – 13
Описание слайда:

В Европе в период1900-1912гг. открылось: Германия - 10 Италия – 11 Франция – 13 новых университетов, в России – 1 (Саратовский)

№ слайда 43 В годы первой мировой войны Начали принимать женщин на медицинские факультеты, э
Описание слайда:

В годы первой мировой войны Начали принимать женщин на медицинские факультеты, эвакуированы Варшавский и Дерптский, Киевский и др.

№ слайда 44 Годы революции На Западе обсуждались вопросы о повышении научности университетов
Описание слайда:

Годы революции На Западе обсуждались вопросы о повышении научности университетов, об утрате приоритетности в науке университетов. Ортега-и-Гассет опубликовал книгу «Миссия университетов», отметив их более широкое назначение: помочь стать хорошим человеком, профессионалом и не обязательно ученым.

№ слайда 45 В 1918 году Открыто 16 государственных университетов, появились инженерные, агро
Описание слайда:

В 1918 году Открыто 16 государственных университетов, появились инженерные, агрономические, факультеты общественных наук (ФОН), упразднились юридические. Постепенно увеличилось количество женщин в университетах. Большую роль сыграли рабфаки с их стипендиями и красноармейскими пайками..

№ слайда 46 Постановлением Советского правительства В вузах отменены все экзамены, исключалс
Описание слайда:

Постановлением Советского правительства В вузах отменены все экзамены, исключался всякий контроль за студентами. Введено ограничение (не более 15 лет) для работы преподавателей в одном вузе. Многие университетские советы отказались принимать новую власть

№ слайда 47 На первых порах А.В.Луначарский был за ликвидацию университетов: - это фабрика д
Описание слайда:

На первых порах А.В.Луначарский был за ликвидацию университетов: - это фабрика дипломов, необходимых для карьеры. Тезисы Покровского (одобренные Политбюро): бесплатное обучение, уничтожение дипломов, открытый конкурс для преподавателей, выборность профессуры (на срок не более 5 лет), широкий обмен учеными между университетами, не ограничен срок поступления в университет

№ слайда 48 Женщины получили право на высшее образование только после революции 1917 года В
Описание слайда:

Женщины получили право на высшее образование только после революции 1917 года В 1914-1915 уч. году в 105 вузах обучалось 127, 4 тысяч человек. В 1970 -1971 уч.году -4,6 млн. студентов 43,6% - в инженерно-технического направления, 35,6% - гуманитарное и естественнонаучное, 7,7% - сельскохозяйственное, 7,1 - медицинское

№ слайда 49 Обобщения: Первые годы советской власти – бойкот университетов, Перестройка унив
Описание слайда:

Обобщения: Первые годы советской власти – бойкот университетов, Перестройка университетского образования, Резкое увеличение численности студентов Наступление на университетскую автономию

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51 Лекция 3 Тема: «СОВРЕМЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Описание слайда:

Лекция 3 Тема: «СОВРЕМЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

№ слайда 52 Образование сегодня рассматривается в качестве важнейшего показателя уровня духо
Описание слайда:

Образование сегодня рассматривается в качестве важнейшего показателя уровня духовных и материальных достижений социума, как основной критерий цивилизации. Образование сегодня рассматривается в качестве важнейшего показателя уровня духовных и материальных достижений социума, как основной критерий цивилизации.

№ слайда 53 Онтологическое или предметное содержание образования составляет многовековой соц
Описание слайда:

Онтологическое или предметное содержание образования составляет многовековой социокультурный опыт, используемый человеком для решения насущных задач и глобальных проблем, определяющих само существование и развитие социума. Онтологическое или предметное содержание образования составляет многовековой социокультурный опыт, используемый человеком для решения насущных задач и глобальных проблем, определяющих само существование и развитие социума. ОБРАЗОВАНИЕ проявляет себя бесконечно в триединстве главных своих составляющих:

№ слайда 54 в знании, в поведении и в духовности. Результатом образования являются знания. К
Описание слайда:

в знании, в поведении и в духовности. Результатом образования являются знания. Какие методы и формы являются основными?

№ слайда 55 Ориентированные на овладение ГОТОВЫМИ ЗНАНИЯМИ. Ориентированные на овладение ГОТ
Описание слайда:

Ориентированные на овладение ГОТОВЫМИ ЗНАНИЯМИ. Ориентированные на овладение ГОТОВЫМИ ЗНАНИЯМИ.

№ слайда 56 Роль образования 1. Это непрерывный процесс информационного воздействия на челов
Описание слайда:

Роль образования 1. Это непрерывный процесс информационного воздействия на человека (овладение родным языком, нормами поведения в социальной среде, овладение первичными трудовыми навыками)

№ слайда 57 2. Образование как собственно обучение, как функциональная система взаимодействи
Описание слайда:

2. Образование как собственно обучение, как функциональная система взаимодействия, взаимоотношения, взаимоСОдействия Обучение – это специально организованное образование для получения специально запланированного результата

№ слайда 58 При этом система предполагает: Ответы на вопросы: Какой результат должен быть по
Описание слайда:

При этом система предполагает: Ответы на вопросы: Какой результат должен быть получен? Когда именно должен быть получен результат? Какими средствами? Как система убеждается в достаточности полученного результата?

№ слайда 59 Важно соответствие критериям: Важно соответствие критериям: оптимальности, проду
Описание слайда:

Важно соответствие критериям: Важно соответствие критериям: оптимальности, продуктивности и нормативной объективности при поэтапном достижении функциональной готовности специалиста к деятельности

№ слайда 60 Противоречия современного ВО: Между социальным заказом и узко предметной направл
Описание слайда:

Противоречия современного ВО: Между социальным заказом и узко предметной направленностью образовательной системы вуза, преобладанием традиционных форм организации подготовки специалиста, отсутствием модели, ориентированной на развитие умений самоорганизации студентов;

№ слайда 61 Между постоянно меняющимися требованиями рынка труда и отсутствием гибкости в си
Описание слайда:

Между постоянно меняющимися требованиями рынка труда и отсутствием гибкости в системе подготовки специалистов; Между постоянно меняющимися требованиями рынка труда и отсутствием гибкости в системе подготовки специалистов; Между тенденцией устойчивости, неизменности, законченности содержания образования и новыми задачами и требованиями инновационного изменения, встраивания в современную быстроменяющуюся жизнь, социокультурную и производственную ситуацию

№ слайда 62 Высшее образование в России - в состоянии непрерывного совершенствования и модер
Описание слайда:

Высшее образование в России - в состоянии непрерывного совершенствования и модернизации с целью подготовки к образованию «длиною в жизнь» П.Г.Щедровицкий выделил три группы системных проблем современного высшего образования:

№ слайда 63 1. Зауженная образовательная мобильность (нет образовательного пространства, по
Описание слайда:

1. Зауженная образовательная мобильность (нет образовательного пространства, по которому можно перемещаться, ни школьники, ни студенты не имеют возможности перемещаться по стране и погружаться в разные ситуации); 1. Зауженная образовательная мобильность (нет образовательного пространства, по которому можно перемещаться, ни школьники, ни студенты не имеют возможности перемещаться по стране и погружаться в разные ситуации);

№ слайда 64 2. Устаревшая технологическая инфраструктура. Соотношения между лекциями и самоп
Описание слайда:

2. Устаревшая технологическая инфраструктура. Соотношения между лекциями и самоподготовкой должны быть иными, студенты должны уметь самостоятельно работать с текстами. 2. Устаревшая технологическая инфраструктура. Соотношения между лекциями и самоподготовкой должны быть иными, студенты должны уметь самостоятельно работать с текстами. Необходимо изменить процесс самоорганизации, направить его на успешность учебной деятельности

№ слайда 65 3. Кадры (лишь 10% педагогов в принципе способны осваивать новые технологии обуч
Описание слайда:

3. Кадры (лишь 10% педагогов в принципе способны осваивать новые технологии обучения). 3. Кадры (лишь 10% педагогов в принципе способны осваивать новые технологии обучения). 4. Образование – это огромная инерционная система, в которой разработка и внедрение новых методик занимает годы и десятилетия.

№ слайда 66 5. Цикл смены профессий стал меньше (2-3 раза в течение жизни), поэтому система
Описание слайда:

5. Цикл смены профессий стал меньше (2-3 раза в течение жизни), поэтому система образования никак не может найти новые формы своего функционирования. 5. Цикл смены профессий стал меньше (2-3 раза в течение жизни), поэтому система образования никак не может найти новые формы своего функционирования.

№ слайда 67 6. Запаздывание внедрения новых направлений в профессиях. Мало специальностей по
Описание слайда:

6. Запаздывание внедрения новых направлений в профессиях. Мало специальностей по проблемам культуры дизайна, маркетинга моды, 6. Запаздывание внедрения новых направлений в профессиях. Мало специальностей по проблемам культуры дизайна, маркетинга моды, управления персоналом, управления досуговой деятельностью и др.

№ слайда 68 7. Отсутствует индивидуальная работа со студентом с первого по выпускной курс, с
Описание слайда:

7. Отсутствует индивидуальная работа со студентом с первого по выпускной курс, способствующая развитию научной индивидуальности. 7. Отсутствует индивидуальная работа со студентом с первого по выпускной курс, способствующая развитию научной индивидуальности. 8. Не внедрены консультационные центры по разнообразным вопросам, в том числе и по трудоустройству. 9.Жесткая регламентация содержания профессионального образования, декларативный характер вариативности образовательных процессов в вузах.

№ слайда 69 10. Усиление зависимости личных успехов в жизни, карьеры от образования, 11. Уве
Описание слайда:

10. Усиление зависимости личных успехов в жизни, карьеры от образования, 11. Увеличение информационного потребления и проблема качества подготовки специалиста (уровень необходимых и достаточных знаний для дальнейшего саморазвития)

№ слайда 70 По признанию специалистов, Сохранение профессиональной компетентности становится
Описание слайда:

По признанию специалистов, Сохранение профессиональной компетентности становится все более сложной задачей, поскольку, по подсчетам американских ученых, специалист должен ежегодно обновлять 5% теоретических и 20% практических профессиональных знаний.

№ слайда 71 В США установлена единица измерения устаревания знаний – «период полураспада ком
Описание слайда:

В США установлена единица измерения устаревания знаний – «период полураспада компетентности». Когда в результате появления новой информации компетентность специалиста снижается на 50%. В США установлена единица измерения устаревания знаний – «период полураспада компетентности». Когда в результате появления новой информации компетентность специалиста снижается на 50%. Этот период в течение последних десятилетий сокращается.

№ слайда 72 1940гг. – устаревание знаний наступало через 12 лет; 1940гг. – устаревание знани
Описание слайда:

1940гг. – устаревание знаний наступало через 12 лет; 1940гг. – устаревание знаний наступало через 12 лет; 1960- е– 8-10 лет 2000 –е – 2-3 года. Побеждает тот, кто учится быстрее и тем самым имеет возможность ответить на любой «вызов» времени.

№ слайда 73 Требования к специалисту: -горизонтальная (географическая) и вертикальная (профе
Описание слайда:

Требования к специалисту: -горизонтальная (географическая) и вертикальная (профессиональная) мобильность (как качество личности, как деятельность по изменению условий, как процесс преобразования себя). Виды мобильности: социальная академическая, культурная, социокультурная, профессиональная, коммуникативная и т.д.

№ слайда 74 Основой интеграционных процессов являются общеевропейские и мировые соглашения (
Описание слайда:

Основой интеграционных процессов являются общеевропейские и мировые соглашения (Болонский процесс, Азиатско-Тихоокеанский интеграционный процесс), выдвинувшие фундаментальный принцип: свободное движение личности в мире образования, направленное на повышение качества жизни и профессиональной деятельности специалиста Основой интеграционных процессов являются общеевропейские и мировые соглашения (Болонский процесс, Азиатско-Тихоокеанский интеграционный процесс), выдвинувшие фундаментальный принцип: свободное движение личности в мире образования, направленное на повышение качества жизни и профессиональной деятельности специалиста

№ слайда 75 Нет разработок на таких уровнях: Концептуальном(не определено понятие «специалис
Описание слайда:

Нет разработок на таких уровнях: Концептуальном(не определено понятие «специалист в сфере образования»). Теоретико-методологическом (отсутствует совокупность принципов и подходов к разработке системы). Содержательном (перечень компонентов и блоков подготовки) Технологическом Диагностическом

№ слайда 76 Какими могут быть содержательные линии индивидуальных траекторий специалиста в п
Описание слайда:

Какими могут быть содержательные линии индивидуальных траекторий специалиста в пространстве профессии?

№ слайда 77 Прогнозирование инновационных изменений, Повышение степени готовности к инноваци
Описание слайда:

Прогнозирование инновационных изменений, Повышение степени готовности к инновационным изменениям в образовании Повышение степени личной ответственности за самореализацию в профессии

№ слайда 78 Проект МОДЕЛЬ СОВРЕМЕНННОГО ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ (ценностно-целевое обоснование
Описание слайда:

Проект МОДЕЛЬ СОВРЕМЕНННОГО ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ (ценностно-целевое обоснование, содержание подготовки, технологии)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru