5klass.net
Скорей бы в школу! Когда на сердце тяжесть И холодно в груди, К ступеням нашей школы Ты в сумерках приди, Где без питья и хлеба, Забытые в веках, Учитель учит деток И носит на руках.
Первый раз в первый класс… Вы в счастливый светлый день Поступили в школу. Школа рада вам была, В класс просторный привела. Ждут вас новые друзья, Буквы, цифры, ноты. Вот учитель входит в класс, Он всему научит вас.
С началом учебного года! В Татарске, в школе 9, собираются друзья, Никогда туда не ходят злоба, зависть и тоска. Только вежливость и нежность нас встречают там всегда. И нигде вы не найдете лучше школы никогда! В нашей школе не найдете вы лентяев и пройдох, Ведь учитель в нашей школе - это гений и пророк.
Агния Львовна Барто «Болтунья» Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок - мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали. А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: "Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок". Ну, я выбрала по фото... Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали. А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей. Поднимусь на стратостате... Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят? А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски. Нам задание дано - Чтенье и грамматика. Я сижу, гляжу в окно И вдруг там вижу мальчика. Он говорит: "Иди сюда, Я тебе ирису дам". А я говорю: "У меня нагрузки По-немецки и по-русски". А он говорит: "Иди сюда, Я тебе ирису дам". А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!
«В школу» Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью тёмной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали. А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
«Звонки» Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой – Раздается три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон – Значит, пять или четыре Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой – Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных звонка. Ну, а если единица – Он тихонько в дверь стучится.
«Первый урок» Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс Вставать или садиться? Как надо парту открывать, Не знала я сначала. И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят: „Иди к доске", - Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю. Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе.
Сергей Михалков «Чистописание» Писать красиво не легко: "Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко". За буквой буква, к слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь помог! Сначала "да", потом уж "ёт". Уже написано "даёт", Уже написано "даёт", Но тут перо бумагу рвёт. Опять испорчена тетрадь - Страничку надо вырывать! Страничка вырвана, и вот: "Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт". "Корова молоко даёт", А нужно всё наоборот: "Даёт корова молоко"!
Вздохнём сначала глубоко, Вздохнём, строку перечеркнём И дело заново начнём. "Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко". Перо цепляется за "ко", И клякса чёрная, как жук, С конца пера сползает вдруг. Одной секунды не прошло, Как скрылись "ко", и "мо", и "ло"... Ещё одну страничку вон! А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка, И звон какого-то звонка, - А я сижу, в тетрадь гляжу - За буквой букву вывожу: "Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"... Да! Стать учёным не легко!
В школе Брат пришёл домой из школы. «Что у вас там делается?» - спросила его маленькая сестра. И брат рассказал сестре всё, что делается в школе. Учитель сидит на стуле, за столом. Ученики сидят за партами. Возле учителя висит большая классная доска. На классной доске пишут мелом. Учитель учит. Ученики учатся. Учитель спрашивает, ученики отвечают. Одни ученики пишут, другие читают, третьи рисуют.
Кончил дело, гуляй смело За уроками давно У окна дитя сидит, И давно уже в окно Солнце мальчика манит: «Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?» А мальчик-то солнцу в ответ: «Не, ясное солнышко, нет! Теперь мне гулянье не впрок: Дай прежде окончу урок». Мальчик пишет и читает; А на ветке за окном Птичка звонко распевает И поёт всё об одном: «Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?» А мальчик-то птичке в ответ: «Нет, милая пташечка, нет! Теперь мне гулянье не в прок; Дай прежде окончу урок». Мальчик всё сидит за книгой И в окно уж не глядит; А ему давно из сада Вишня красная твердит: «Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?» А мальчик-то вишне в ответ: «Нет, красная вишенка, нет! Теперь мне гулянье не впрок; Дай прежде окончу урок». Кончил мальчик! В шляпе дело! Книгу в столик положил; Прыгнул в сад и крикнул смело: «Ну-ка, кто меня манил?» Ему солнышко смеётся, Ему пташечка поёт, Ему вишенка, краснея, Свои ветки подаёт.