PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Социальное воспитание
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Социальное воспитание


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Социальное воспитание


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красногорская основная общеобразов
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красногорская основная общеобразовательная школа» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2011-2015г. 900igr.net

№ слайда 2 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
Описание слайда:

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

№ слайда 3 Программа воспитания и социализации Программа здоровьесбережения Программа внеур
Описание слайда:

Программа воспитания и социализации Программа здоровьесбережения Программа внеурочной деятельности Программа начальной школы Программа основной школы Программа УУД Система оценивания Программа работы с одаренными детьми Программа коррекционной работы В ы п у с к н и к ш к о л ы Программа развития школы

№ слайда 4 Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительност
Описание слайда:

Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем"отгородиться" от них. Воспитание ≠ социализация Главная характеристика процесса воспитания - это целенаправленный процесс. социализация - процесс непрерывный воспитание –дискретный (прерывный) процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении, общеобразовательной школе, творческом коллективе и т.д. социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания. 7

№ слайда 5 социализация как адаптация к определенным социальным условиям. Социализация - ин
Описание слайда:

социализация как адаптация к определенным социальным условиям. Социализация - интеграция в определенную среду. Возможны две формы социализации:

№ слайда 6 изменения среды, ее нестабильность могут привести к дискомфорту личности, неудов
Описание слайда:

изменения среды, ее нестабильность могут привести к дискомфорту личности, неудовлетворенности, стрессовым ситуациям, жизненным трагедиям. Социализация в форме адаптации представляет собой пассивное приспособление к социальной среде. И пока среда стабильна, человек чувствует себя вполне комфортно в ней.

№ слайда 7 Различия между социализацией в форме адаптации и интеграции особенно четко прояв
Описание слайда:

Различия между социализацией в форме адаптации и интеграции особенно четко проявляются, когда мы анализируем судьбы специалистов тех профессий, активный период деятельности которых ограничен возрастом. Интеграция как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает его активное вхождение в социум индивид способен влиять на среду, изменяя ее или изменяя самого себя человек готов к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора

№ слайда 8 Дезадаптация Социализация Приспособление и обособление
Описание слайда:

Дезадаптация Социализация Приспособление и обособление

№ слайда 9 Формирование социально успешной личности изучение личности ребенка (диагностика
Описание слайда:

Формирование социально успешной личности изучение личности ребенка (диагностика уровня воспитанности); создание социально развивающей среды, моделирование ситуаций успеха; педагогическая поддержка индивидуального развития, помощь в осознании целей, жизненных планов, эталонов, ценностей; личный пример и социальная активность педагога, определение идеала для подражания; закрепление ценностных ориентаций, идеалов и эталонов через освоение системы социальных ролей; накопление социального опыта в различных видах деятельности; организация детского соуправления и разумного занимательного досуга; закрепление успехов и достижений через демонстрацию и признание их общественно-личностной значимости.

№ слайда 10 Средства формирования социально успешной личности: изменение социальной ситуации
Описание слайда:

Средства формирования социально успешной личности: изменение социальной ситуации развития обучающихся: внедрение личностно-ориентированного и социально-ролевого подхода в воспитании и обучении; формирование и сплочение общешкольного коллектива детей и взрослых; обеспечение педагогической и психологической поддержки обучающихся в самореализации и самоопределении; повышение социальной компетентности и социальной активности участников педагогического процесса: организация совместной деятельности, соуправление, участие в общественно-значимых делах; формирование и закрепление социокультурного опыта и здорового образа жизни; расширение социально-развивающего пространства: открытость культурно-образовательной среды, создание структуры дополнительного образования; повышение общего уровня культуры школы (профессиональной, образовательной, внешней, культуры деятельности и общения).

№ слайда 11 Технологии Личностно-ориентированного воспитания; Партнерского воспитания; Социа
Описание слайда:

Технологии Личностно-ориентированного воспитания; Партнерского воспитания; Социального проектирования; Социального воспитания; Коллективного творческого воспитания И.П. Иванова; Перспективно-опережающего обучения; Критического мышления; Исследовательские технологии, в том числе с элементами ТРИЗ; Информационные технологии; Интенсификации обучения (обеспечивают бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспективы для исправления, роста, успеха); Уровневой дифференциации; Здоровьесберегающие.

№ слайда 12 Виды деятельности и формы их реализации Индивидуальные и групповые поручения Фор
Описание слайда:

Виды деятельности и формы их реализации Индивидуальные и групповые поручения Формы реализации: система  чередования поручений, дежурства, инициативные группы, советы дела, индивидуальная работа. Классное собрание Формы реализации: беседы, игры, экскурсии, встречи, диспуты, дискуссии, собрания, тренинги. Соревнование Формы реализации: итоги конкурсов и соревнований на основании соответствующих «Положений»; смотры, выставки; формы демонстрации: графические, игровые, балльные. Самоуправление Формы реализации: конкурсы, субботники, символика школы (флаг, вымпелы, ленты), форма для членов клубов, знаки отличия.

№ слайда 13 Участие в жизни класса и школы социально успешных значимых взрослых Формы реализ
Описание слайда:

Участие в жизни класса и школы социально успешных значимых взрослых Формы реализации:  классные часы, проектная деятельность, встречи, вечера, экскурсии. Шефство старших учащихся над младшими, волонтерская деятельность Формы реализации:  возрождение вожатского движения, шефской помощи; развитие   опыта  организации и проведения  учащимися  старших классов мероприятий для младших детей (путешествие по школе, викторины, спортивные состязания); взаимодействие разных ступеней школы при проведении декад, планировании совместных мероприятий, обмене информацией; соблюдение принципов преемственности; тренинги, «телефон доверия»;  социальная  практика учащихся. Ведение летописи, создание музея Формы реализации: школьные СМИ (газета, журнал, альманах, радио, телевидение), размещение материалов в городской газете, проведение анкетирования, опросов, школьного мониторинга, деятельность музейных экспозиций, поисковая работа.

№ слайда 14 Основные направления деятельности школы в системе социального воспитания: Переда
Описание слайда:

Основные направления деятельности школы в системе социального воспитания: Передача (организация) социального опыта учащихся и создание необходимых, наиболее благоприятных условий для полноценной самореализации, саморазвития конкретной личности, и ее самоактуализации в ближайшем окружении; Создание воспитывающей социальной среды в семье и ее ближайшем окружении, формирование в микросреде социально одобряемых, социально значимых групповых и коллективных норм; Процессы ресоциализации и социальной реабилитации предполагающие комплекс мер преодоления асоциальных отклонений и профилактики правонарушений, обеспечение социальной помощи и защиты с целью преодоления социальной дезадаптации и включение их в жизнь.

№ слайда 15 Стандарт 19.11. Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направ
Описание слайда:

Стандарт 19.11. Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить: последовательный переход обучающихся от неосознанных взаимодействий к осознанной социальной деятельности, ориентированной на созидательные результаты совершаемых поступков и социально значимых действий; целенаправленное взаимодействие детей и взрослых, условия для приобретения позитивно-рефлексивного опыта жизнедеятельности обучающихся, их самоопределения в окружающем поликультурном пространстве; формирование социальных компетенций обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, специфики деятельности в процессе развития и взросления; формирование воспитательной системы образовательного учреждения, саморазвивающейся в направлениях общественно значимых видов деятельности обучающихся.

№ слайда 16 учитель; классный руководитель; педагог дополнительного образования. Педагогичес
Описание слайда:

учитель; классный руководитель; педагог дополнительного образования. Педагогические работники, осуществляющие деятельность

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Стандарт второго поколения определяет компоненты социального опыта школьников: г
Описание слайда:

Стандарт второго поколения определяет компоненты социального опыта школьников: готовность к сотрудничеству; владение высшими видами игры; проявление творчества, инициативы и ответственности в реализации поставленных педагогом задач; выполнение общественно-значимых поручений; применение навыков самоорганизации и самообладания; управление проявлениями своих эмоций; проявление толерантности к окружающей действительности; стремление любить и ценить природу, быть защитником флоры и фауны; сохранение и укрепление своего здоровья; принятие ценности семьи, общества, школы, коллектива и стремление следовать им.

№ слайда 19 Социализация через: Социальное проектирование: Социальный опыт: 1. Социальные пр
Описание слайда:

Социализация через: Социальное проектирование: Социальный опыт: 1. Социальные пробы. 2. Социальная практика. Социальный проект.

№ слайда 20 Составляющие социального опыта как планируемого образовательного результата
Описание слайда:

Составляющие социального опыта как планируемого образовательного результата

№ слайда 21 Показатели сформированности социального опыта Интегральные параметры социального
Описание слайда:

Показатели сформированности социального опыта Интегральные параметры социального опыта Характероло- гические проявления параметров социального опыта Показатели сформированности социального опыта Содержательный Представления о главных жизненных ценностях Ориентация на главные жизненные ценности, проективность представлений о своей жизни Позиционно-оценочный Самооценка Проявление рефлексивности, характер самооценки Функциональный Стиль жизни Социальная активность

№ слайда 22 Уровни социального опыта Уровень Характеристика детей Низкий Социально пассивные
Описание слайда:

Уровни социального опыта Уровень Характеристика детей Низкий Социально пассивные учащиеся с низким уровнем общего развития и культуры. Личностная рефлексивность еще не актуализирована, критичность отсутствует, в ситуациях самооценки часто отмечен уход от ответа или «восхваление» себя. Проявляется прямая ориентация на взрослых, представления о себе как члене общества нечеткие.

№ слайда 23 Средний Обучающиеся, стабильно ориентированные на жизненные ценности и образ жиз
Описание слайда:

Средний Обучающиеся, стабильно ориентированные на жизненные ценности и образ жизни, ожидаемые школой: хорошо учатся, много читают, занимаются в кружках и спортивных секциях. Но сфера самопознания еще выражена слабо, хотя они осознают некоторые свои недостатки и искренне стремятся их исправить. Самооценка адекватна ситуативно. Отмечается значительная зависимость самооценки и ценностных отношений от мнения и оценки взрослых (школьного учителя и родителей). Преобладает репродуктивно-исполнительская активность.

№ слайда 24 Высокий Ценностные ориентации не только проявляются в вербальной форме (отдельны
Описание слайда:

Высокий Ценностные ориентации не только проявляются в вербальной форме (отдельные суждения, высказываемые при опросе), но и прослеживаются как достаточно устойчивые предпочтения в реальном поведении. Самооценка адекватная, достаточный уровень критичности (отмечается стремление иметь свою позицию и ее отстаивать). В социальной деятельности активны и инициативны. Как признаки этого уровня социального опыта фиксируются и такие проявления обучающегося: он осознает, что конкретно ему нравится или не нравится в окружающих людях, в самом себе; он способен объяснить главные жизненные ориентиры своей будущей жизни (профессию, увлечения, семейные планы), у него в соответствии с этим уже начинают определяться познавательные интересы в учебной и досуговой деятельности.

№ слайда 25 Выявление потенциальных возможностей предметных областей для формирования социал
Описание слайда:

Выявление потенциальных возможностей предметных областей для формирования социального опыта младших школьников. Требования стандарта Филология Математика Окружающий мир Основы духовно-нравств. культуры Искусство Технология Физическая культура Предметные опыт специфической учебному предмету деятельности; опыт преобразования и применения знаний Овладение орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами, культурой устной и письменной речи Использование математических знаний для описания, объяснения предметов, процессов и явлений Осознание целостности окружающего мира; понимание роли России в мировой истории; значения роли экологического равновесия Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали Овладение практическими умениями и навыками изобразительного, вокального творчества; основами музыкальной культуры на материале искусства родного края Представление о созидательном, нравственном значении труда; освоение приемов ручного труда, правил техники безопасности Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации, воли

№ слайда 26 Выявление потенциальных возможностей предметных областей для формирования социал
Описание слайда:

Выявление потенциальных возможностей предметных областей для формирования социального опыта младших школьников. Требования стандарта Филология Математика Окружающий мир Основы духовно-нравств. культуры Искусство Технология Физическая культура Метапредметные: универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Опыт учебных действий с языковыми единицами; умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; опыт пользования словарями и энциклопедиями Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Математической речью; первоначальное представление об ИКТ Овладение способами изучения природы и общества; опыт поиска информации из различных источников; опыт природоохранной деятельности Опыт коммуникативной деятельности с представителями иной культуры, нации, веры; осознание ценности человеческой жизни Овладение способами решения проблем поискового и творческого характера; опыт разработки сценариев праздников, ритуалов, связанных с традициями страны, края. ОУ Опыт продуктивно-преобразовательной деятельности; привычка бережного отношения к материальным и духовным ценностям Опыт самоорганизации режима дня, физической нагрузки; овладение ценностью здорового образа жизни

№ слайда 27 Выявление потенциальных возможностей предметных областей для формирования социал
Описание слайда:

Выявление потенциальных возможностей предметных областей для формирования социального опыта младших школьников. Требования стандарта Филология Математика Окружающий мир Основы духовно-нравств. культуры Искусство Технология Личностные мотивация к обучению; ценностно-смысловые установки; социальные компетентности; нравственные позиции; основы гражданской идентичности Представление о языковом и культурном многообразии России; осознание значимости чтения для личностного развития; опыт общения с носителями иного языка, иной культуры; культура устной и письменной речи; опыт диалоговых отношений; становление этнокультурной идентичности как основы гражданственности в процессе изучения фольклора. Развитие пространственного воображения; опыт измерения, расчетов и рефлексивной оценки результатов деятельности; опыт применения математических знаний в преобразовательной деятельности Уважительное отношении к стране, родному краю, семье, истории и культуре России, исторической памяти народа; чувство гордости за свершения, открытия, победы своего народа; проявление внимания, милосердия и заботы к тем, кто нуждается в поддержке; потребность в природоохранной деятельности Становление внутренней установки поступать по совести; эмоционально-нравственная отзывчивость; осознание ценности человеческой жизни; формирование опыта предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций; развитие толерантности, терпимости к иному Формирование эстетических потребностей, ценностей; развитие эстетических чувств и художественного вкуса; развитие потребности опыта творческой деятельности в конкретном виде искусства; бережное, отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности Развитие навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; формирование этнокультурной идентичности на основе овладения приемами народного декоративно-прикладного искусства

№ слайда 28 Программа воспитания и социализации обучающихся
Описание слайда:

Программа воспитания и социализации обучающихся

№ слайда 29 Нормативно-правовая и документальная основа
Описание слайда:

Нормативно-правовая и документальная основа

№ слайда 30 Закон «Об образовании»; ФГОС начального общего образования второго поколения (Во
Описание слайда:

Закон «Об образовании»; ФГОС начального общего образования второго поколения (Воспитательный компонент Федерального государственного образовательного стандарта сегодня представлен проектами двух документов: Первый документ – «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся в учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального образования» Второй документ представлен проектом «Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно- нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования»); Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. В соответствии со Стандартом, Концепция и Примерная программа воспитания и социализации обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.

№ слайда 31 Программа составляется с учетом: культурно-исторических, социально-экономических
Описание слайда:

Программа составляется с учетом: культурно-исторических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса.

№ слайда 32 Примерная программа воспитания и социализации обучающихся содержит шесть раздело
Описание слайда:

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся содержит шесть разделов: 1. «Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы» 2. «Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на начальную общеобразовательную школу

№ слайда 33 3. «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
Описание слайда:

3. «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы» содержит общие задачи воспитания, которые систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников

№ слайда 34 4. «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы» – включает ха
Описание слайда:

4. «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы» – включает характеристику современных особенностей воспитания и социализации младших школьников, раскрывает основные подходы к организации воспитания и социализации обучающихся (аксиологический, системно-деятельностный, развивающий).

№ слайда 35 5. «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социал
Описание слайда:

5. «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы» 6. «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы» - определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания и социализации.

№ слайда 36 Общие задачи воспитания и социализации младших школьников: В области формировани
Описание слайда:

Общие задачи воспитания и социализации младших школьников: В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой деятельности. формирование основ морали. формирование основ нравственного самосознания личности (совести). формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам. формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. осознание младшим школьником ценности человеческой жизни. формирование нравственного смысла учения.

№ слайда 37 В области формирования социальной культуры: формирование основ российской гражда
Описание слайда:

В области формирования социальной культуры: формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; формирование основ культуры межэтнического общения.

№ слайда 38 В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как к о
Описание слайда:

В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

№ слайда 39 ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
Описание слайда:

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

№ слайда 40 Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм; социальная солида
Описание слайда:

Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии.; искусство и литература; природа; человечество.

№ слайда 41 Основные направления воспитания и социализации обучающихся 1. Воспитание граждан
Описание слайда:

Основные направления воспитания и социализации обучающихся 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

№ слайда 42 СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

№ слайда 43 Виды деятельности ребенка учебная, семейная, общественно полезная, трудовая, эст
Описание слайда:

Виды деятельности ребенка учебная, семейная, общественно полезная, трудовая, эстетическая, социально-коммуникативная, творческая и др. Уровни деятельности ребенка урочная, внеурочная, внешкольная, семейная, общественно полезная.

№ слайда 44 ОБУЧАЮЩИЙСЯ Социум 1ый уровень -овлвдевание нормами и правилами поведения; 2ой у
Описание слайда:

ОБУЧАЮЩИЙСЯ Социум 1ый уровень -овлвдевание нормами и правилами поведения; 2ой уровень- развитие чувства причастности к социуму; 3й- уровень- развитие социальной активности Досуговая деятельность 1ый уровень- организация познавательного досуга ; 2ой уровень- поддержание интереса к занимательному досугу; 3й- уровень- занятость во внеурочное время. Занятия в кружках 1ый уровень- освоение дополнительных знаний; 2ой уровень- развитие творческих способностей, самостоятельности; 3й- уровень- совершенствование профессионального мастерства Занятия в факультативах 1ый уровень- открытие дополнительных знаний; 2ой уровень- развитие познавательной активности; 3й- уровень- интеллектуальное развитие Урок 1ый уровень- освоение базы знаний, передача информации; 2ой уровень- развитие репродуктивных способностей; 3й- уровень- развитие познавательного потенциала Классный час 1ыйуровень- освоение норм и правил жизни в классе; 2ой уровень- развитие чувства ответственности, коллективизма. Уровни аксиологический развивающий системно-деятельностный

№ слайда 45 Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы
Описание слайда:

Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы

№ слайда 46 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обяз
Описание слайда:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, (беседа, чтение книг, изучение предметов инвариантной и вариативной частей БУПа); ознакомление с героическими страницами истории России, (беседа, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествие по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игры гражданского и историко-патриотического содержания, изучение основных и вариативных учебных дисциплин); ознакомление с историей и культурой родного края, (беседа, сюжетно-ролевых игры, просмотр кинофильмов, творческие конкурсы, праздники, экскурсии, путешествия, изучение вариативных учебных дисциплин);

№ слайда 47 знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, (беседа, проведение кл
Описание слайда:

знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, (беседа, проведение классных часов, просмотр учебных фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам); знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями); участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими; получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (беседа, народные игры, организация и проведение национально-культурных праздников); участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

№ слайда 48 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: получение первоначально
Описание слайда:

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России); получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий (через содержание инвариантных учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Искусство», а также вариативных дисциплин, в том числе изучаемых по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы иудейской культуры»); ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (экскурсии в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

№ слайда 49 участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на форми
Описание слайда:

участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах (беседа, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей); усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке (игры, опыт совместной деятельности); посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе; получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (беседа о семье, о родителях и прародителях); расширение опыта позитивного взаимодействия в семье («открытые» семейные праздники, проекты, проведения мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

№ слайда 50 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни учащиеся
Описание слайда:

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли знаний, труда (внеурочные мероприятия): знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий; узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»; получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия (сюжетно-ролевые экономические игры, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

№ слайда 51 приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (презент
Описание слайда:

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде); учатся творчески применять знания (проекты); приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных как в учебное, так и в каникулярное время); приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома; участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

№ слайда 52 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: приоб
Описание слайда:

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: приобретение познаний о здоровье, и способах укрепления здоровья (уроки физической культуры, беседы, просмотра учебных фильмов, встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий); участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (уроки физической культуры, спортивные секции школы и внешкольных учреждений, туристические походы, спортивные соревнования); составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного питания (беседы, просмотр учебных фильмов,

№ слайда 53 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое в
Описание слайда:

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов); получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки); получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (экологические акции, десанты, и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов; усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой.

№ слайда 54 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
Описание слайда:

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсии, учебные фильмы); ознакомление с эстетическими идеалами, традициями (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

№ слайда 55 обучение видеть прекрасное в окружающем мире, ( участие в просмотре учебных филь
Описание слайда:

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, ( участие в просмотре учебных фильмов); обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного); получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования); участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности; получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека; участие в художественном оформлении помещений.

№ слайда 56 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦ
Описание слайда:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ через: традиционные религиозные организации, учреждения дополнительного образования.

№ слайда 57 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Описание слайда:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

№ слайда 58 Уровни результатов воспитания и социализации младших школьников Первый уровень р
Описание слайда:

Уровни результатов воспитания и социализации младших школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

№ слайда 59 Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивног
Описание слайда:

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

№ слайда 60 Период реализации в первом классе ребенок должен достичь первого уровня результа
Описание слайда:

Период реализации в первом классе ребенок должен достичь первого уровня результатов, во втором и третьем классе второго, к четвертому классу третьего.

№ слайда 61 Результаты по направлениям воспитания и социализации младших школьников
Описание слайда:

Результаты по направлениям воспитания и социализации младших школьников

№ слайда 62 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанн
Описание слайда:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

№ слайда 63 Воспитание нравственных чувств и этического сознания: начальные представления о
Описание слайда:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным российским религиям; уважительное отношение к традиционным российским религиям; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

№ слайда 64 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное
Описание слайда:

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к труду и творчеству; ценностное и творческое отношение к учебному труду; трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

№ слайда 65 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностн
Описание слайда:

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

№ слайда 66 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое восп
Описание слайда:

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

№ слайда 67 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эс
Описание слайда:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России, эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

№ слайда 68 Листы наблюдений
Описание слайда:

Листы наблюдений

№ слайда 69 Содержание и формы работы ОУ с неблагополучными семьями Формы работы 1. Коллекти
Описание слайда:

Содержание и формы работы ОУ с неблагополучными семьями Формы работы 1. Коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, семинары – практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.) 2. Индивидуальные (консультации, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятия, посещения на дому) 3. Наглядно-информационные: Информационно-ознакомительные (эпизодические посещения родителями школы, дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки…); Информационно-просветительские (информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, мини-газеты).

№ слайда 70 Повышение педагогической культуры родителей принципы: – совместная педагогическа
Описание слайда:

Повышение педагогической культуры родителей принципы: – совместная педагогическая деятельность семьи и школы; – сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; – педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; – поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; – содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; – опора на положительный опыт семейного воспитания.

№ слайда 71 Содержание, формы и методы работы с родителями 1) повышение уровня психолого-пед
Описание слайда:

Содержание, формы и методы работы с родителями 1) повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей (индивидуальные консультации); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

№ слайда 72 ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Традиционные Нетрадиционные ● Родительские собрания ● 
Описание слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Традиционные Нетрадиционные ● Родительские собрания ● Индивидуальные консультации педагога ● Посещения на дому ● Родительские тренинги ● Дискуссии ● Круглые столы ● Устные журналы ● Родительские вечера ● Родительские чтения

№ слайда 73 Работа с родителями 1. Организация "Дня открытых дверей в школе" 2. Проведение б
Описание слайда:

Работа с родителями 1. Организация "Дня открытых дверей в школе" 2. Проведение бесед для родителей по вопросам ЗОЖ и внедрению опыта семейного воспитания по оздоровлению детей. 3. Организация выставки фотографий "Мы и наши дети". 4. Выставка книг "Для вас родители" 5. Организация внедрение семинаров с привлечением специалистов социальной службы по вопросам льгот и прав семьи. 6. Профилактическая беседа для молодых мам. 7. Проведение тематических родительскоих собрания.

№ слайда 74 Примерная тематика консультаций для родителей: 1. Ребенок не хочет учиться. Как
Описание слайда:

Примерная тематика консультаций для родителей: 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Плохая память ребенка. Как ее развить? 3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 4. Наказания детей. Какими им быть? 5. Тревожность детей. К чему она может привести? 6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления. 7. Грубость и непонимание в семье. 8. Талантливый ребенок в семье. 9. Друзья детей – друзья или враги? 10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

№ слайда 75 Примерные темы родительских вечеров: 1. Первые книжки ребенка. 2. Будущее моего
Описание слайда:

Примерные темы родительских вечеров: 1. Первые книжки ребенка. 2. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? 3. Друзья моего ребенка. 4. Праздники нашей семьи. 5. «Можно» и «нельзя» в нашей семье. 6. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? 7. Песни, которые пели и поют наши дети.

№ слайда 76 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Для учащихся - уровень достижения с
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Для учащихся - уровень достижения системы базовых ценностей общества. Для учителя - уровень социально-педагогического партнерства в целеполагании и деятельности: а) умение ставить цели совместной деятельности; б) умение реализовывать принципы открытости образования во взаимодействии с различными социальными партнерами. Для администрации – уровень управления системой качественных изменений: а) умение проектировать изменения; б) умение проводить контрольно-оценочную деятельность процессов и результатов в условиях инновационной деятельности; в) умение строить программы ресурсного обеспечения изменений.

№ слайда 77 ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Для школы в целом - содержательная, технолог
Описание слайда:

ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Для школы в целом - содержательная, технологическая, организационная целостность реализации целей: а) проектирование новых результатов деятельности школы; б) выстраивание субъект-субъектных отношений в процессе образования и социализации личности; в) обеспечение единства учебной, внеучебной деятельности и дополнительного образования как условия достижения целей; г) оптимизация внутренних маркетинговых и внешних социокультурных целей школы для воспитания нового человека.

№ слайда 78 Я – ПРОФЕССИОНАЛ Профессионал – способный осознавать значение профессии и её мес
Описание слайда:

Я – ПРОФЕССИОНАЛ Профессионал – способный осознавать значение профессии и её место в системе общественного разделения труда Я – СЕМЬЯНИН Ответственный за себя и других, следующий этикету супружеских взаимоотношений, стремящийся к здоровому образу жизни, как главной ценности. Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ Патриот, ощущающий ответственность за настоящее и будущее Отечества.. Я – ВЫПУСКНИК Социально компетентная личность, способная реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Я- СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ Обладающая гуманистическим мировоззрением, видит личность в себе и других, успешно взаимодействует с социумом. Я – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Интеллигент, приверженный к общечеловеческим духовным идеалам, способный к саморегуляции, сознательному управлению своим поведением. Я - ЖИТЕЛЬ ЗЕМЛИ Носитель эстетических установок по отношению к культуре и природе, ориентированный на познание себя, людей, мира.

№ слайда 79 НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛЬ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ правовое нравственное Гражданско-патриотиче
Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛЬ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ правовое нравственное Гражданско-патриотическое валеологическое профориентационное Семейное воспитание Формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и ненасилия, знающей и утверждающей права и своды Человека, способной к нормальному функционированию в обществе. управление Развитие структуры школы адаптивного типа Развитие системообразующей деятельности: интеграция познавательной деятельности в учебной и неучебной работе Развитие содержания образования Педагогические технологии Развитие педагогической системы Р Е З У Л Ь Т А Т Выпускник школы – человек, преобразующий себя и мир, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции, способный к самореализации здоровье Познавательная деятельность Культура личности, жизненные и нравственные позиции Знания и умения

№ слайда 80 раздатка
Описание слайда:

раздатка

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru