Шалыгина Юлия Владимировна МОУ «Будаговская средняя общеобразовательная школа» 8 класс Эпиграф
Тут без статистики впору кричать. Так будем старательно всё изучать. Расставив числа по порядку В ряду сумеем медиану отыскать. И среднее значение найти не просто, Размах бывает между числами большого роста Одеты, все по моде должны быть, И выборку при этом не забыть. И всё наглядно надо нам изобразить Для этого применим диаграммы, По времени построим полигон. В сравнении работать должен он, А если интервалы подсчитать Ступени гистограммы надо рисовать.
Цель работы: Составить портрет среднестатистического ученика МОУ Будаговской школы.
Задачи для проведения экспериментов: Собрать сведения о составе контингента учащихся Будаговской средней школы. Провести исследование методом «опроса» с целью выяснить «рейтинг» наиболее популярных имён в школе. Собрать сведения о росте учащихся школы. Составить таблицу успеваемости за две четверти 2010 – 2011 учебного года Провести анкету по вопросу: «Ваш любимый школьный предмет?» Собрать сведения о занятости учащихся в кружках и секциях. Выборочно провести опрос о составе семьи Провести анкету «Как вы относитесь к школьной форме «за» или «против»?
Введение Статистика – это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Виды статистики: экономическая, демографическая, финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая, математическая. Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и её регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и многое другое. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.
Такие характеристики, как среднее арифметическое, размах и мода, находят применение в статистике – науке, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Такие характеристики, как среднее арифметическое, размах и мода, находят применение в статистике – науке, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Вывод Такие показатели, как среднее арифметическое, мода и медиана, по-разному характеризуют данные, полученные в результате наблюдений. Поэтому на практике при анализе данных в зависимости от конкретной ситуации используют либо все три показателя, либо некоторые из них. Если, например, анализируются сведения о годовых доходах нескольких туристических фирм города, то удобно использовать все три показателя. Среднее арифметическое покажет средний годовой доход фирм, мода будет характеризовать типичный показатель годового дохода, медиана позволит определить туристические фирмы, годовой доход которых ниже среднего показателя.
Статистические исследования с помощью единовременного наблюдения «Современного среднестатистического ученика Будаговской СОШ в школе и дома»
Краткая характеристика учащихся В анкетировании участвовали ученики с 1 по 11 класс. В опросе участвовали 265 учеников из них 132 девочек (49,8%) и 133 мальчиков (50,2%). Соотношение мальчиков и девочек показано на диаграмме. Вывод: мальчиков и девочек почти одинаково в школе. Мальчиков больше только на одного.
Рейтинг имен Будаговской СОШ встречается 36 разновидностей имён мальчиков. Такими редкими именами как Матвей, Савелий, Артур, Самир, Егор, Илья, Василий обладают только по одному человеку Вот «горячая пятёрка» наиболее популярных мужских имён: Вывод: Самое распространённое имя среди мальчиков – Сергей (10,5%)
Диапазон разновидностей имён девочек более широк 43. среди них такие редкие имена как Альфия, Ангелина, Динара, Снежана, Иннеса, Эльвира, Олеся, Елизавета, Вера, Таисия, Людмила, Нина, Марина и Ирина. Диапазон разновидностей имён девочек более широк 43. среди них такие редкие имена как Альфия, Ангелина, Динара, Снежана, Иннеса, Эльвира, Олеся, Елизавета, Вера, Таисия, Людмила, Нина, Марина и Ирина. А вот «горячая пятёрка» наиболее популярных женских имён: Вывод: Самое распространённое имя среди девочек Анастасия (9%)
Мы растем
Среднее арифметическое начальные классы (средний рост) 131см. Среднее арифметическое начальные классы (средний рост) 131см. Мода: 139см. Медиана: 126см Размах: 156 – 105 = 51(см.) Среднее арифметическое в среднем звене (средний рост) 159 см Мода: 155 см Медиана: 156 Размах: 184 – 140 = 44 (см)
В старшем звене среднее арифметическое: 171 см. Мода: 177см. Медиана: 172см. Размах: 190 – 149 = 41 см.
Фотофакты при проведении исследований На фотографиях первоклассники. Вот такие они разные.
Маматкулов Гена – рост 105 см. Краснощёков Сергей – рост 140 см. Маша и Лиза – рост 128 см. Валерия и Яна – рост 116 см Размах у мальчиков 140 – 105 =35(см), а размах у девочек 128 – 116 = 12 (см)
У мальчиков 4 класса средний рост 141 см Мода 140 см Размах 144 – 139 = 5 см Медиана 140
А это наш 8 класс! Быстрее всех вырос Филтюк Александр. Его рост 184 см. Одноклассница Юлия Макотина пока 139 см. Размах в росте составляет 184 – 139 = 45 см.
При исследовании роста учеников школы наблюдаются такие закономерности: в начальных классах рост распределяется без особенностей, а в 5х и 6х классах девочки растут быстрее, чем мальчики, например, в 5б классе средний рост мальчиков 144,2см, а девочек 152,1 см. При исследовании роста учеников школы наблюдаются такие закономерности: в начальных классах рост распределяется без особенностей, а в 5х и 6х классах девочки растут быстрее, чем мальчики, например, в 5б классе средний рост мальчиков 144,2см, а девочек 152,1 см. Начиная с 8 го класса, рост мальчиков значительно превышает рост девочек и к 10 – 11 классу средний рост юношей нашей школы 178 см. Мода: 177см, медиана: 177 см, а у девушек среднее арифметическое 162,4 см. мода: 170 см, медиана: 163 см Значительный размах в разнице роста в 10 классе. Рост Рудневского Евгения – 190 см. это самый высокий юноша в Будаговской школе. Рост его одноклассницы Гавлитиной Виктории 149 см. Размах: 190 – 149 = 41 см.
Перед вами два самые высокие юноши в Будаговской школе Перед вами два самые высокие юноши в Будаговской школе Васечкин Дмитрий 11 класс рост 189см и Рудневский Евгений 10 класс рост 190см
Успеваемость в первом полугодии
Ваш любимый школьный предмет
Занятость в кружках и секциях
Школьная форма