PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современный урок как основа эффективного и качественного образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современный урок как основа эффективного и качественного образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современный урок как основа эффективного и качественного образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Современный урок как основа эффективного и качественного образования
Описание слайда:

Современный урок как основа эффективного и качественного образования

№ слайда 2 «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллек
Описание слайда:

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский

№ слайда 3 Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков … Школьник посещает около 10 ты
Описание слайда:

Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков … Школьник посещает около 10 тысяч уроков за время обучения… Урок занимает приблизительно 98% учебного времени…

№ слайда 4 А урок остаётся !!! Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, ко
Описание слайда:

А урок остаётся !!! Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого урок современный обязательно закладывает основу для будущего.

№ слайда 5 Традиционный урок: плюсы и минусы Плюсы Минусы Меняющиеся времена не могут измен
Описание слайда:

Традиционный урок: плюсы и минусы Плюсы Минусы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове.  Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.  Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; Жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). 

№ слайда 6 Плюсы Минусы На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привы
Описание слайда:

Плюсы Минусы На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.  Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания».  На коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли.  Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

№ слайда 7 Плюсы Минусы Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо
Описание слайда:

Плюсы Минусы Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д.

№ слайда 8 Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на к
Описание слайда:

Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение. Традиционный урок – это известные ученые и учителя-практики. Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 50% учителей по-прежнему предпочитают давать уроки в традиционной форме. 

№ слайда 9 Современный урок фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все
Описание слайда:

Современный урок фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки; урок - целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других. Что меняется в современном уроке в отличие от традиционного?

№ слайда 10 Признаки современного урока 1. Главная цель урока - развитие личности ученика в
Описание слайда:

Признаки современного урока 1. Главная цель урока - развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания. 2. Личностно ориентированный подход. 3. Компетентностный подход. 4. Динамичная и вариативная организация урока. 5. Использование современных педагогических технологий.

№ слайда 11 Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний Урок комплексного примене
Описание слайда:

Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний ТИПЫ УРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ

№ слайда 12 Основные компоненты современного урока Организационный Целевой Мотивационный Ком
Описание слайда:

Основные компоненты современного урока Организационный Целевой Мотивационный Коммуникативный Содержательный Технологический Контрольно-оценочный Аналитический

№ слайда 13 Источники воспитательного воздействия на уроке Через содержание образования (осо
Описание слайда:

Источники воспитательного воздействия на уроке Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение , мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла); Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония; Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций; Через личность самого учителя (в наибольшей степени).

№ слайда 14 Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться; -
Описание слайда:

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться; - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний. Идея сотрудничества исходит от древних мудрецов; проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии. Личностно ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии, общаться».

№ слайда 15 Интерактивные методы обучения… Интерактивные методы обучения – система правил ор
Описание слайда:

Интерактивные методы обучения… Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

№ слайда 16 Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: активное включе
Описание слайда:

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; повышение познавательной мотивации; обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание); развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка; воспитание лидерских качеств: умение работать с командой и в команде, способность принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

№ слайда 17 Методические приёмы интерактивного обучения: игры пары и группы «мозговая атака»
Описание слайда:

Методические приёмы интерактивного обучения: игры пары и группы «мозговая атака» «общая дискуссия» проекты семинары «общий галдёж» словесные ассоциации воспроизведение информации

№ слайда 18 «НЕСТАНДАРТНЫЕ» уроки Урок- творческий отчет, урок-аукцион, урок-ток-шоу, урок-к
Описание слайда:

«НЕСТАНДАРТНЫЕ» уроки Урок- творческий отчет, урок-аукцион, урок-ток-шоу, урок-капитал-шоу «Поле чудес», урок-викторина, урок-КВН, урок-выставка, урок-бенефис, урок-сюрприз, урок-экскурсия, урок-путешествие в прошлое (или будущее), урок-эстафета, урок-соревнование и т.д.

№ слайда 19 Правила управления успехом на уроке 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и
Описание слайда:

Правила управления успехом на уроке 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика. 2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся. 3. Благоприятный психологический климат на уроке. 4. Способность учителя удивлять. 5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подход. 7. Умение учителя продумывать домашние задания. 8. Комментирование отметки. 9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.

№ слайда 20 Творческих успехов, дорогие коллеги!
Описание слайда:

Творческих успехов, дорогие коллеги!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru