PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психолингвистические основы обучения неродному языку
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психолингвистические основы обучения неродному языку


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психолингвистические основы обучения неродному языку


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Психолингвистические основы обучения неродному языку Л.В.Величкова
Описание слайда:

Психолингвистические основы обучения неродному языку Л.В.Величкова

№ слайда 2 Психолингвистика, лингвистика, методика преподавания неродного (иностранного) яз
Описание слайда:

Психолингвистика, лингвистика, методика преподавания неродного (иностранного) языка. Психолингвистика: модели порождения речи.

№ слайда 3 Лингвистика: описание системы языка. Методика обучения ИЯ: методы и приемы . Соо
Описание слайда:

Лингвистика: описание системы языка. Методика обучения ИЯ: методы и приемы . Соотношение информации из этих областей науки. Уровень взаимодействия. Противоречие в данных

№ слайда 4 Противоречия между: теоретическими сведениями о лингвистических единицах и разви
Описание слайда:

Противоречия между: теоретическими сведениями о лингвистических единицах и развитием навыков коммуникативного характера; соотношением единиц различных уровней языка в процессе порождения речи (стадиальность речепорождения) и последовательность освоения уровней языка при обучении неродному языку.

№ слайда 5 речевыми жанрами в инвентаре обучающегося на родном языке и задачами в процессе
Описание слайда:

речевыми жанрами в инвентаре обучающегося на родном языке и задачами в процессе обучения задачами процесса обучения и возможностями управлять речевым поведением

№ слайда 6 1.Модели порождения речи А.А. Леонтьев: три фазы порождения речевого высказывани
Описание слайда:

1.Модели порождения речи А.А. Леонтьев: три фазы порождения речевого высказывания –1. интенция; 2. языковая подготовка; 3. моторно – акустическая реализация. Гипотезы: « снизу вверх» и «сверху вниз». Виды билингвизма. Сопоставление процессов становления естественного и искусственного билингвизма.

№ слайда 7 Уровни языка в процессе речепорождения. Экспериментальные гипотезы: 1. заданное
Описание слайда:

Уровни языка в процессе речепорождения. Экспериментальные гипотезы: 1. заданное слово предопределяет в известной мере лексический состав будущего предложения? 2. активизируются устойчивые ассоциативные связи?

№ слайда 8 3. Заданная лексема практически не определяет синтаксическую структуру высказыва
Описание слайда:

3. Заданная лексема практически не определяет синтаксическую структуру высказывания. Синтагматического потенциала слов хватает только на ближайших партнеров? Вначале было слово?

№ слайда 9 Соотношение сведений о моделях порождения речи и вертикаль формирования навыков.
Описание слайда:

Соотношение сведений о моделях порождения речи и вертикаль формирования навыков. Характер вертикали: нарастание лингвистических сложностей?

№ слайда 10 Активный \\ пассивный словарь носителя языка и стратегия усвоения лексики при об
Описание слайда:

Активный \\ пассивный словарь носителя языка и стратегия усвоения лексики при обучению неродному языку? Сведения о системе родного языка у «наивного носителя» и у искусственного билингва.

№ слайда 11 Процесс порождения высказывания начинается скорее не с выбора лексем, а с выбора
Описание слайда:

Процесс порождения высказывания начинается скорее не с выбора лексем, а с выбора общей схемы высказывания. Переход от замысла к внешней речи. Виртуальная последовательность, а не реальный ход речепроизводства.

№ слайда 12 Речевая деятельность дедуктивна: от общего к частному.Б.Ю.Норман: Не получается
Описание слайда:

Речевая деятельность дедуктивна: от общего к частному.Б.Ю.Норман: Не получается ли у нас, что в процессе порождения текста предложение, или, во всяком случае, его костяк, формируется раньше, чем составляющие его слова? Т.е. – здание раньше кирпичей?(« Грамматика говорящего»).

№ слайда 13 В ходе реального речевого акта все уровни языка функционируют взаимосвязано, их
Описание слайда:

В ходе реального речевого акта все уровни языка функционируют взаимосвязано, их последовательность иная, чем принятая в лингвистике.

№ слайда 14 Всюду, где процесс обучения не отвечает реальной схеме « наличие деятельности -
Описание слайда:

Всюду, где процесс обучения не отвечает реальной схеме « наличие деятельности - цели говорения- говорения как средства достижения цели» образуется противоречие, обуславливающее ряд трудностей при обучении.(сказать что-либо, чтобы говорить и таким образом научиться говорить и овладеть языком). Цель, деятельность и мотив совпадают.

№ слайда 15 Разрыв «круга» в выходе в экстралингвистическую деятельность: делать что-либо, ч
Описание слайда:

Разрыв «круга» в выходе в экстралингвистическую деятельность: делать что-либо, чтобы достичь определенной цели и в процессе этого использовать язык и обучаться ему.

№ слайда 16 В основе психолингвистического подхода к явлениям речи лежат два тезиса. Первый
Описание слайда:

В основе психолингвистического подхода к явлениям речи лежат два тезиса. Первый относится к факту акустической природы языка. Из него вытекает, что единицы порождения и восприятия речи, отличаясь между собой, имеют общую акустическую природу.

№ слайда 17 Вторым тезисом является признание эмоционального характера речи( в порождении и
Описание слайда:

Вторым тезисом является признание эмоционального характера речи( в порождении и восприятии)

№ слайда 18 Эмоциональное состояние говорящего, его отношение к объекту высказывания передае
Описание слайда:

Эмоциональное состояние говорящего, его отношение к объекту высказывания передается прежде всего средствами звучащей речи. Эти средства не находятся в прямо, но в комплементарном соотношении с средствами других уровней, в первую очередь лексическими.

№ слайда 19 Психолингвистическая функция средств звучащей речи ( в процессе восприятия и пор
Описание слайда:

Психолингвистическая функция средств звучащей речи ( в процессе восприятия и порождения речи). Междисциплинарный характер процесса обучения иноязычной звучащей речи. Роль родного языка. Соотношение теоретических сведений и практических навыков. Этапы развития навыков иноязычной речи.

№ слайда 20 Стратегия учета психолингвистической информации в организации процесса обучения
Описание слайда:

Стратегия учета психолингвистической информации в организации процесса обучения ИЯ Устное опережение Обучение языку через речь Ориентация на речевые умения и лингвистическую компетенцию в родном языке Развитие параметров иноязычной звучащей речи как канвы синтаксических структур и обликов слов

№ слайда 21 Освоение системных признаков языка на основе речевых навыков Формирование активн
Описание слайда:

Освоение системных признаков языка на основе речевых навыков Формирование активного и пассивного словаря

№ слайда 22 Художественная речь Репродуктивная речь Официально- деловая, профессиональная ре
Описание слайда:

Художественная речь Репродуктивная речь Официально- деловая, профессиональная речь Спонтанная речь Инвентарь речевых стилей носителя языка

№ слайда 23 спонтанная речь (художественная речь) репродуктивная речь (письменная основа) Оф
Описание слайда:

спонтанная речь (художественная речь) репродуктивная речь (письменная основа) Официально –деловая, нейтральная, Инвентарь речевых стилей в процессе обучения ИЯ

№ слайда 24 У Вас ли мой новый платок? Нет, у меня его нет. Какой сахар у Вас? У меня Ваш хо
Описание слайда:

У Вас ли мой новый платок? Нет, у меня его нет. Какой сахар у Вас? У меня Ваш хороший сахар. Любите ли Вы этот пирог? Нет, я не люблю пирога, но люблю этот паштет.

№ слайда 25 У Вас ли мой гусь? Нет, у меня свой. Есть ли у Вас хороший кофе? У меня нет хоро
Описание слайда:

У Вас ли мой гусь? Нет, у меня свой. Есть ли у Вас хороший кофе? У меня нет хорошего кофе ,у меня есть хороший чай.

№ слайда 26 «Пнин», Владимиp Набоков (Перевод с английского Г. Барабтарло при участии В. Е.
Описание слайда:

«Пнин», Владимиp Набоков (Перевод с английского Г. Барабтарло при участии В. Е. Набоковой) Как преподаватель, Пнин не мог соперничать с теми поразительными русскими дамами, рассеянными по всей академической Америке, которые, не имея никакого специального образования, как-то умудряются, однако, при помощи интуиции, болтливости и какого-то материнского наскока внушить группе ясноглазых студентов магическое знание своего трудного и прекрасного языка в атмосфере песен о Волге-матушке, красной икры и чая;

№ слайда 27 еще менее мог Пнин как преподаватель еще менее мог Пнин как преподаватель дерзат
Описание слайда:

еще менее мог Пнин как преподаватель еще менее мог Пнин как преподаватель дерзать приблизиться к высоким залам новейшей ученой лингвистики, аскетическому братству фонем, этому храму, где вдумчивых молодых людей обучают не самому языку, а методике, по которой надо преподавать эту методику;

№ слайда 28 этот метод, как водопад, плещущий с утеса на утес, перестает быть средством разу
Описание слайда:

этот метод, как водопад, плещущий с утеса на утес, перестает быть средством разумной навигации, но, может быть, в каком-то баснословном будущем пригодится для выработки эзотерических диалектов – Базового языка Басков и тому подобных,- на которых говорят только некоторые сложные машины.

№ слайда 29 подход Пнина к его работе был и любительским, и легковесным, основанным, по суще
Описание слайда:

подход Пнина к его работе был и любительским, и легковесным, основанным, по существу, на упражнениях из грамматики, изданной главой отделения славистики гораздо большего, чем вайнделлский, университета, -- маститым мошенником

№ слайда 30 (русский язык его отдавал анекдотом, но он щедро ссужал свое достославное имя пр
Описание слайда:

(русский язык его отдавал анекдотом, но он щедро ссужал свое достославное имя произведениям безымянных поденщиков). Пнин, при множестве недостатков, обладал обезоруживающим старомодным обаянием, которое, как уверял угрюмых попечителей университета стойкий защитник Пнина доктор Гаген, представляло собой изящный импортный товар, достойный оплаты в местной валюте.

№ слайда 31 Всюду, где процесс обучения не отвечает реальной схеме « наличие деятельности -
Описание слайда:

Всюду, где процесс обучения не отвечает реальной схеме « наличие деятельности - цели говорения- говорения как средства достижения цели» образуется противоречие, обуславливающее ряд трудностей при обучении.(сказать что-либо, чтобы говорить и таким образом научиться говорить и овладеть языком). Цель, деятельность и мотив совпадают. Разрыв «круга» в выходе в экстралингвистическую деятельность: делать что-либо, чтобы достичь определенной цели и в процессе этого использовать язык и обучаться ему.

№ слайда 32 Разрыв «круга» в выходе в экстралингвистическую деятельность: делать что-либо, ч
Описание слайда:

Разрыв «круга» в выходе в экстралингвистическую деятельность: делать что-либо, чтобы достичь определенной цели и в процессе этого использовать язык и обучаться ему.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru