Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Типология уроков (по основной дидактической цели)Урок ознакомления с новым материалом; Урок закрепления изученного материала; Урок применения знаний и умений; Урок обобщения и систематизации знаний; Урок проверки и коррекции знаний и умений; Комбинированный урок.
Урок ознакомления с новым материаломОсновные этапы урока: Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация к учебной деятельности; Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; Ознакомление с новым материалом; Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; Постановка задания на дом; Подведение итогов урока.
Уроки изучения нового материала (виды уроков)Урок-лекция; Кино/видеоурок; Урок-семинар; Проблемно-ориентированный (исследовательский) урок; Урок-мастерская; Урок развития критического мышления
Использование ЭОР на уроке ознакомления с новым материалом Информационные модули; Иллюстрации; Слайд-шоу; Аудиолекции; Видеофрагменты
Урок закрепления изученного материала Общая структура урока: Проверка домашнего задания; Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения; Воспроизведение изученного и его применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений; Подведение итогов урока; Постановка домашнего задания.
Использование ЭОР на уроке закрепления изученного материала Комбинированные модули (содержат и информацию, и практическое задание); Задания на знание содержания текстов; Задания на соответствие.
Урок применения знаний и уменийОбщая структура урока 1. Проверка домашнего задания; 2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, цели и задач урока; 3. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; 4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; 5. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; 6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Использование ЭОР на уроках применения знаний и умений1. Комбинированные модули ЭОР (практика и контроль); 2. Практические модули ЭОР; 3. Тесты; 4. Учебные статьи.
Урок обобщения и систематизации знанийОбщая структура урока: Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся; Воспроизведение и коррекция опорных знаний; Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применения для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий; Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний; Подведение итогов урока.
Урок систематизации и обобщения знаний (виды уроков):Урок-семинар; Урок-зачет; Урок-практикум; Урок-путешествие * Технологии: организация дифференцированной групповой работы.
Использование ЭОР на уроках обобщения и систематизации знанийПрактические модули ЭОР; Комбинированные модули ЭОР (информация, контроль, практика) Информационные модули ЭОР
Урок проверки и коррекции знаний и уменийОбщая структура урока: Ознакомление с целями и задачами урока; инструктаж учащихся по организации работы на уроке; Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать внешние связи в предметах и явлениях; Проверка знаний учащимися основных правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в конкретной ситуации; Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях; Подведение итогов
Использование ЭОР на уроке проверки и коррекции знаний и умений Практические модули ЭОР; Контрольные модули ЭОР; Задания; Тесты
Комбинированный урокОбщая структура урока: Введение в тему урока; Постановка интегрирующей цели урока; Проверка домашнего задания и повторение изученного ранее; Работа с новым материалом; Закрепление изученного материала; Завершающий контроль (проверка усвоенного на уроке) Рефлексия учащихся
Использование ЭОР на комбинированном уроке Контрольные, практические, информационные модули ЭОР; Иллюстрации; Аудиофрагменты; Видеофрагменты;
Организационные формы использования ЭОР на уроках Формы (способы) организации учебной деятельности обучающихся: – фронтальная; – индивидуальная; – групповая.
Фронтальная форма организации деятельности обучающихся на уроке Такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, при котором все ученики одновременно выполняют одинаковую общую для всех работу; обсуждают, сравнивают и обобщают результаты учебной деятельности. 2) Совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя
Технологические и методические приемы организации деятельности на основе фронтальной работыПрезентация учебного материала с помощью компьютерных средств обучения с целью объяснения; Устный фронтальный опрос; Создание проблемной ситуации; Организация обсуждения проблемы; Эвристическая беседа; Инструктирование
Индивидуальная форма организации деятельности обучающихся на уроке Индивидуальная форма организации работы – деятельность ученика осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином с ними темпе. Индивидуализированная (дифференцированная) форма организации работы – позволяет регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника сообразно уровню его подготовки и реальным учебным возможностям
Групповая форма организации учебной работы учащихсяКласс делится на группы для решения конкретных задач; Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща, под непосредственным руководством лидера группы или учителя; Задания в группе выполняются таким образом, чтобы учитывался и оценивался индивидуальный вклад каждого члена группы; Состав группы непостоянный: создается с учетом максимальной эффективности реализации учебных возможностей каждого члена группы.
Электронные образовательные ресурсы