Педсовет №2 Тема: «Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» форма проведения -организационно-деятельностная игра. Старший воспитатель МБДОУ д/я ОРВ Клименкова Л.В. ноябрь 2016 год. р.п. Усть-Донецкий
План работы педсовета 1.Анализ выполнения решения предыдущего педсовета 2.Сообщение старшего воспитателя Клименковой Л.В. «Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей, созданная в ДОУ» 3. Диалог с воспитателями по экологическому развитию детей. 4. Обмен мнениями: результаты и впечатления воспитателей о проведении и взаимопосещений экологических мероприятий с детьми 5. Подведение итогов тематического контроля по планированию и проведению различных форм и видов экологических занятий с детьми 6. Решение педсовета.
Система педагогического процесса Занятие Самостоя- тельная деятель- ность Совместная деятельность воспитателя с детьми СИСТЕМА ПОСТРОЕ НИЯ ПЕД.ПРО ЦЕССА 1 БЛОК 2 БЛОК 3 БЛОК
дИАЛОГ 1. Основные компоненты системы экологического образования?
2. В чем основные различия между педагогическими моделями организации работы – моделью “эколог” и моделью “воспитатель”. Модель “воспитатель” отличается от модели “эколог” принципами работы: функции экологического образования возлагаются на воспитателя, который самостоятельно реализует интегрированный подход через экологизацию развивающей предметной среды в группе и экологизацию различных видов деятельности ребенка в повседневной жизни. В рамках модели “воспитатель” реализует только отдельные компоненты системы экологического образования (экологизация различных видов деятельности ребенка и развивающей среды, экологическое просвещение родителей, обсуждения направления работы модели “эколог” и модели “воспитатель”).
3. Назовите основные направления работы с родителями
4. Перечислите направления сотрудничества МДОУ с другими учреждениями. Каково их содержание: организационное, образовательное, научное консультирование, эколого-оздоровительное, практическое, рекламное. МБДОУ «Солнышко» МДОУ СОШ №1, №2 Школа искусств ДДТ Библиотека м. А. Калинина
II часть. Игровая Экологический турнир “Эта разная природа”. 1 конкурс “Не долго думая” - Кит это рыба или зверь? – Какой зверь после еды полощет зубы? – Какое насекомое выживает, даже получив огромную дозу облучения? – Сколько килограммов мусора в день выбрасывает среднестатистический человек?
2 конкурс. Экокомфорт – Какое растение способно лучше других очистить воздух в комнате? – Как сохранить в комнате приятный запах на долгое время ? 4 конкурс “Картинная галерея” 3 конкурс. “Танец в образе”
5 конкурс “Страшилки природы”
5. Это интересно знать. Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал пять законов охраны природы: Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально. Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя. Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.
Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля. Дом наш родимый, друзья! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами.