Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №623 имени И.П. Павлова Выборгского района Санкт - Петербурга Особенности здоровьесберегающей деятельности в условиях лицейского образования
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ЗОЖ) ГБОУ лицея № 623
Состав творческой группы ОЭР
Служба здоровья лицея
Медицинский кабинет Профилактические прививки Мониторинг состояния здоровья учащихся Экологически чистая питьевая воды Сбалансированное здоровое питание Санитарно-гигиеническое состояние школы Режим проветривания в классах Клиника «Семейный стоматолог» Ионизаторы Взаимодействие с мед.учреждениями района Проверка организации санитарно-гигиенического режима ОУ; профилактика травматизма.
Цель: разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ школьника С 2010 по 2015 уч. год обследование на приборах САКР, УПМД и ТОДП прошли 173 ученика начальной школы (всего выполнено 653 обследования). Саногенетический мониторинг оценивает резервы организма и процессы адаптации школьников на основании показателей возрастного развития и функционирования основных систем организма: сердечнососудистой, дыхательной, психомоторной
- позволяет осуществлять доврачебную диагностику и профилактику соматических, психофизиологических отклонений в организме, подготовить адресные педагогические рекомендации для проведения коррекционных мероприятий
Психолого-педагогическая служба Исследование психологического климата в классах Определению эмоционального состояния и социального статуса детей (агрессивность, тревожность, самооценка) Консультация детей и их родителей Диагностика уровня психического развития и отклонений в поведении детей, в том числе нарушений устной и письменной речи у детей Оказание помощи в профориентации Профилактика зависимого поведения, наркомании, правонарушений Профилактические мероприятия по формированию установки на здоровый образ жизни
Деятельность логопеда Цель- оптимизация логопедической коррекционно-развивающей работы в ОУ . Направления работы: Коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста; Профилактика нарушений письменной речи у первоклассников Мероприятия: 1. Формирование фонетической стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие навыка языкового анализа и синтеза. 4. Формирование связной речи. 6. Обучение чтению. 5. Развитие и совершенствование высших психических функций (слухового восприятия, внимания, памяти, зрительно- пространственного восприятия и наглядно-образного и словесно- логического мышления). 6. Развитие познавательных процессов. 7. Формирование потребности общаться с другими детьми.
Вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья, при помощи организации различных конкурсов и мероприятий на тему ЗОЖ; 2. Информирование о возможных негативных последствиях вредных привычек 3. Профилактика вредных привычек (лекции, семинары, профилактические беседы) Социально-педагогическая деятельность предусматривает выполнение социальным педагогом следующих основных функций: диагностическая - реализуется путем сбора информации о ребенке; изучения и оценивания реальных особенностей его личности; выявления информации о семье ребенка; изучения источников негативного влияния на ребенка и устойчивости его к этому; прогностическая - на основе поставленного диагноза разрабатывается конкретная социально-педагогическая программа деятельности с ребенком; образовательно-воспитательная - отбор содержания социально-педагогической деятельности; правозащитная - предусматривающей соблюдение и защиту прав ребенка; коммуникативная - установление множественных контактов между ее участниками с целью обмена информацией; предупредительно-профилактическая - обеспечивает закрепление полученных положительных результатов.
Проект «Допрофессиональная подготовка школьников» Начальное образование медицинской направленности в условиях школы как компонент профильного обучения и формирования здорового образа жизни у учащихся Цель: ориентация учащихся на выбор профессий в области медицины
Проект «Физическое здоровье школьников – традиции и инновации»
Проект «Школа - территория физического и эстетического комфорта»
Проект «Экологическая грамотность – основа нравственного здоровья школьников»
Цель: формирование позитивного взаимопонимания, душевного равновесия, нравственного здоровья школьников Музей «Подвиг милосердия» – воспитание таких необходимых нравственных качеств, как бескорыстное служение, сострадание и любовь к ближнему.
Духовно-нравственная служба здоровья
Спасибо за внимание!!!