PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Основы дифференцированного подхода
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основы дифференцированного подхода


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основы дифференцированного подхода


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Дифференцированный подход в обучении как способ развития познавательной активнос
Описание слайда:

Дифференцированный подход в обучении как способ развития познавательной активности

№ слайда 2 Актуальность проблемы дифференцированного обучения
Описание слайда:

Актуальность проблемы дифференцированного обучения

№ слайда 3 Дифференциация в переводе с латинского "difference" означает разделение, расслое
Описание слайда:

Дифференциация в переводе с латинского "difference" означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

№ слайда 4 Дифференциация обучения Дифференциация – это способ организации учебного процесс
Описание слайда:

Дифференциация обучения Дифференциация – это способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности и т.д.), характеризующийся созданием групп учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются. Индивидуализация обучения Индивидуализация –это предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учётом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика.

№ слайда 5 Классификация видов и форм дифференциации учебной деятельности
Описание слайда:

Классификация видов и форм дифференциации учебной деятельности

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Цель дифференциации процесса обучения индивидуальности обеспечить каждому ученик
Описание слайда:

Цель дифференциации процесса обучения индивидуальности обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.

№ слайда 8 Цель дифференциации процесса обучения индивидуальности
Описание слайда:

Цель дифференциации процесса обучения индивидуальности

№ слайда 9 Дифференциация обучения позволяет:
Описание слайда:

Дифференциация обучения позволяет:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Из опыта работы Наша школа с углубленным изучением иностранного языка, поэтому у
Описание слайда:

Из опыта работы Наша школа с углубленным изучением иностранного языка, поэтому учитель должен научить детей пользоваться английским языком так, как любой человек привык пользоваться родным языком.

№ слайда 12 Из опыта работы Учитель должен предлагать ситуации, ставить задачи, стимулирующи
Описание слайда:

Из опыта работы Учитель должен предлагать ситуации, ставить задачи, стимулирующие потребность к общению, к появлению мотивации, превращающей язык в речь.

№ слайда 13 Из опыта работы Использование методов учебной дифференциации на уроках русского
Описание слайда:

Из опыта работы Использование методов учебной дифференциации на уроках русского языка

№ слайда 14 Из опыта работы Использование методов учебной дифференциации на уроках русского
Описание слайда:

Из опыта работы Использование методов учебной дифференциации на уроках русского языка Эффективный прием дифференцированного подхода в обучении «работа в паре» или «задание для товарища»

№ слайда 15 Критерии формирования разноуровневых групп фонд приобретённых знаний; уровень по
Описание слайда:

Критерии формирования разноуровневых групп фонд приобретённых знаний; уровень познавательной активности; скорость протекания мыслительных процессов; способность запоминать (особенность памяти); уровень мыслительных операций: сравнения, анализа, обобщения, абстрагирования, выявления закономерностей; уровень работоспособности и сосредоточенности внимания; развитость связной речи; уровень самостоятельности; утомляемость от активного умственного труда.

№ слайда 16 Из опыта работы 1 группа, обучающиеся с повышенным уровнем способностей Учащиеся
Описание слайда:

Из опыта работы 1 группа, обучающиеся с повышенным уровнем способностей Учащиеся, относящиеся к этой группе, могут вести работу со сложным материалом, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач, умеют выделять существенное, закономерное, достигают высоких уровней знания. 2 группа, обучащиеся с продвинутым уровнем способностей Эти учащиеся усваивают материал после тренировочной работы, не сразу выделяют существенное, закономерное, умеют увидеть в частном общее, овладев знаниями; для усвоения знаний им требуется более длительное время. Если учащихся 2 группы направлять, помогать, то они вполне смогут справиться и с заданиями 1 группы детей. 3 группа обучающихся с базовым уровнем способностей эти учащиеся усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полном объёме, выполняют задания репродуктивного характера, овладевают знаниями более длительное время. Организация работы разноуровневых групп на уроках истории

№ слайда 17 Из опыта работы содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных уч
Описание слайда:

Из опыта работы содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается; содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные; задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.); используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников; предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала. Способы дифференциации на уроках истории

№ слайда 18 Из опыта работы Первый уровень - минимальный. Выполнение заданий такого уровня о
Описание слайда:

Из опыта работы Первый уровень - минимальный. Выполнение заданий такого уровня основано на памяти учащихся. За выполнение такого задания они получают отметку "3". Применение разноуровневого обучения на уроках биологии

№ слайда 19 Второй уровень - понимания и творчества. Задания требуют мыслительных операций.
Описание слайда:

Второй уровень - понимания и творчества. Задания требуют мыслительных операций. За выполнение такого задания они получают отметку "4", поэтому данный уровень овладения материалом (уровень понимания) и ,соответственно, уровень заданий называют общим. Из опыта работы Применение разноуровневого обучения на уроках биологии

№ слайда 20 Третий уровень - продвинутый. Почти в каждом классе есть ученики, которые, интер
Описание слайда:

Третий уровень - продвинутый. Почти в каждом классе есть ученики, которые, интересуясь предметом, знают больше остальных. Выполнение заданий такого уровня оценивается отметкой "5". Из опыта работы Применение разноуровневого обучения на уроках биологии

№ слайда 21 Из опыта работы Применение разноуровневого обучения на уроках биологии В качеств
Описание слайда:

Из опыта работы Применение разноуровневого обучения на уроках биологии В качестве примера приводим проверочную работу на 15-20 минут с разноуровневыми заданиями по теме "Отделы растений" в 6 классе. 1*Опишите строение мхов на примере кукушкина льна. Перечислите известные вам мхи. 2** Перечислите известных вам представителей мхов. Чем мхи отличаются от водорослей?. 3***Почему мхи относят к высшим споровым растениям? Ответ обоснуйте.

№ слайда 22 Из опыта работы Разноуровневое обучение на уроках физики Для реализации разноуро
Описание слайда:

Из опыта работы Разноуровневое обучение на уроках физики Для реализации разноуровневого обучения на проверочных и контрольных работах можно использовать карточки-задания трех уровней: А. Первый уровень - задачи на знание и применение прямой формулы или физического закона. В. Второй уровень - задачи в два, три действия на определение неизвестной величины из формулы или закона. С. Третий уровень - задачи творческого характера, требующие знаний ранее изученного материала и комбинированных действий.

№ слайда 23 Из опыта работы Разноуровневое обучение на уроках физики Расчет количества тепло
Описание слайда:

Из опыта работы Разноуровневое обучение на уроках физики Расчет количества теплоты (А) ВАРИАНТ 1 1. Какое количество теплоты требуется для нагревания стальной детали массой 200 г от 35 до 1235 ° С? 2. Сколько энергии выделилось при охлаждении куска меди массой 0,6 кг от 272 до 22 °С? 3. Какое количество теплоты выделится при сжигании 3,5 кг торфа?

№ слайда 24 Из опыта работы Разноуровневое обучение на уроках физики Расчет количества тепло
Описание слайда:

Из опыта работы Разноуровневое обучение на уроках физики Расчет количества теплоты (В) ВАРИАНТ 1 1. Воду какой массы можно нагреть от 0 до 60 °С, сообщив ей количество теплоты 500 кДж? 2. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания смеси из 300 г воды и 50 г спирта от 20 до 70°С. 3. Сколько граммов спирта потребуется, чтобы нагреть до кипения 3 кг воды, взятой при температуре 20°С? Потерями тепла пренебречь.

№ слайда 25 Из опыта работы Разноуровневое обучение на уроках физики Расчет количества тепло
Описание слайда:

Из опыта работы Разноуровневое обучение на уроках физики Расчет количества теплоты (С) ВАРИАНТ 1 1. Определите, какая часть энергии (в %) расходуется на нагревание воды спиртовкой, если для нагревания 100 г воды от 20 до 90 °С сожгли 5 г спирта. 2. Для ванны необходимо приготовить воду с температурой 36 °С. Из горячего крана смесителя идет вода при температуре 80 °С, а из холодного – при 8 °С. Сколько надо взять горячей воды, чтобы приготовить ванну, если для этого потребуется 196 кг холодной воды? 3. В калориметр с водой бросают кусочки тающего льда. В некоторый момент кусочки льда перестают таять. Первоначальная масса воды в сосуде 330 г, а в конце процесса масса воды увеличивается на 84 г. Какой была начальная температура воды в калориметре?

№ слайда 26 Уровневая дифференциация Положительные аспекты Отрицательные аспекты Исключаются
Описание слайда:

Уровневая дифференциация Положительные аспекты Отрицательные аспекты Исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей. Деление детей по уровню развития негуманно. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Высвечиваются различия социально-экономического положения детей. Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети. Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости. Повышается уровень мотивации учения в сильных группах. Понижается уровень мотивации учения в слабых группах.

№ слайда 27 Рекомендации При построении системы дифференцированного обучения следует, прежде
Описание слайда:

Рекомендации При построении системы дифференцированного обучения следует, прежде всего, выбирать такие его виды, которые: реальны в рамках имеющихся дидактических возможностей (диагностический инструментарий, учебно-методическая база); диктуются насущной необходимостью ситуации (результатами диагностики, требованиями родителей, социальным заказом); обещают наибольшую эффективность и результативность обучения; не приводят к отрицательным последствиям, упущениям, недоработкам в формировании личности ребенка; обеспечены кадрами соответствующей квалификации (учителя-специалисты, педагоги-реабилитаторы, психологи, корректоры, медики).

№ слайда 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru