Демура Светлана Павловна, Демура Светлана Павловна, педагог высшей квалификационной категории (Приказ минобразования Ростовской области от 06.12.2013 г., №878), автор программы дополнительного образования детей «Марья-искусница» . В Центре детского творчества работаю с 1998 года.
Программа «Марья-искусница» реализуется в детском творческом объединении «Хозяюшка» с 2000 года, была обновлена в 2005 и 2009 годах. В 2012 году получила статус авторской. Программа «Марья-искусница» реализуется в детском творческом объединении «Хозяюшка» с 2000 года, была обновлена в 2005 и 2009 годах. В 2012 году получила статус авторской.
«…в содержании программы 1, 2 и 3 уровней закреплены приоритеты за педагогикой сотрудничества несущей идею совместной, развивающейся деятельности взрослых и детей, арт-педагогикой, способной средствами искусства и творчества восполнить эмоциональные и физические силы обучающегося, игровой технологией, повышающей познавательную активность.» «…в содержании программы 1, 2 и 3 уровней закреплены приоритеты за педагогикой сотрудничества несущей идею совместной, развивающейся деятельности взрослых и детей, арт-педагогикой, способной средствами искусства и творчества восполнить эмоциональные и физические силы обучающегося, игровой технологией, повышающей познавательную активность.» «Данные итогов государственных экзаменов в школах за последние несколько лет показали низкий уровень интереса и знаний по литературе у подростков. В программе «Марья-искусница» декоративно-прикладное творчество всецело связано с искусством литературы. В программе 1-го уровня используется фольклор. На 2 и 3 уровнях - стихотворное творчество поэтов: И. Анненского, А. Фета, А.С. Пушкина, Г. Семёнова – донского поэта, Дасена, Лю-чан Цына – древних китайских поэтов и других лириков. Поэтические строфы одновременно являются способом задачи тем занятий, отражают образ мысли людей, важные жизненные ценности, причастность к творчеству.» «Поэзия, в сочетании с музыкой и ИЗО способствуют развитию синестезии (синтезирование чувств, одновременное со-ощущение). Развитие синестезии входит в программу «Марья-искусница» одной из задач, актуализирующей творческое воображение обучающихся.» «Наличие большого количества конкурсов по детскому декоративно-прикладному творчеству, в сети Интернет, в том числе заочных (оценка работ по фотографии) обусловило введение в программу раздела «Выполнение конкурсных работ».» Новизна программы заключается в использовании мультипликации для знакомства обучающихся с культурой народов, проживающих в Российском государстве, для формирования патриотических качеств, культуры мира. Мультипликация выполняет воспитательную и познавательную функции, даёт представление о самобытности и мировоззрении народов: лень и труд, семейные отношения, мифы и легенды народов России, территориальные соседи-государства и их народы, и т.п. Мультипликация создаёт образное представление о жизни наших предков, способствует формированию национального самосознания.
Батик Батик Изготовление кружев Изделия из кожи Ковроделие Художественная кукла Выполнение конкурсных работ Резервное время педагога
1 уровень – репродуктивный, жен. род «Рукодельница» (м.р. «Рукодельник», словарь Ефремова); 1 уровень – репродуктивный, жен. род «Рукодельница» (м.р. «Рукодельник», словарь Ефремова); 2 уровень - продуктивно-поисковый, жен. род «Мастерица» (м.р. «Мастеровой», словари Ефремова, Ожигова); 3 уровень – творческий, жен. род «Марья-искусница» (сказ.) (м.р. «Кудесник», словарь Ефремова).
Выпускник детского объединения – это творческая личность со сформированными понятиями о добре, красоте души, проявляющий заботу о себе и окружающих. Выпускник детского объединения – это творческая личность со сформированными понятиями о добре, красоте души, проявляющий заботу о себе и окружающих. Нестандартно мыслит, предлагает оригинальные решения; изобретателен в выборе и использовании различных предметов и материалов (креативный). Имеет способности выше среднего уровня по предметам художественного цикла. Легко перевоплощается в образы, фантазирует. Проявляет глубокий интерес к ручному труду, предметам ДПИ. Умеет изготовить своими руками изделие и украсить свой быт. Трудолюбив. Развит художественный и эстетический вкус, обладает эстетическим сознанием. Ставит цель в своей деятельности, планирует её достижение; развитое критическое мышление. Способный увлечься, уйти «с головой» в интересующее занятие: охотно рисует, наклеивает, ткёт и т.д.; сформирована предметная компетентность. Уважает культуру своего народа; знаком с культурой других народов; сформирована культурно-историческая компетентность. Легко приспосабливается к среде, не теряя индивидуальности; не позволяет собой манипулировать. Умеет хорошо излагать свои мысли, сформирована коммуникативная компетентность. Умеет договариваться и избегать конфликтов, ищет компромиссы; владеет собой; отстаивает своё мнение неагрессивно. Отзывчивый, способный поддержать товарища, оказать ему помощь, сформирована социально-психологическая компетентность. Осознаёт ценность жизни, свободы и индивидуальность каждого человека, нацелен на самообразование и самоактуализацию, воспитывает в себе духовную культуру. Осознаёт важность среды обитания, способствует сбережению экологии села Кагальник.
346770, Ростовская область, Азовский район, с. Кагальник, ул. Мира, 346770, Ростовская область, Азовский район, с. Кагальник, ул. Мира, д. 63. МБОУ ДОД Кагальницкий Центр детского творчества Азовского района