Городской конкурс «Мастерство, творчество, вдохновение.»
Создание системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием. Опыт работы учителя-дефектолога Насоновой Оксаны Александровны.
Проблема Отсутствие системы коррекционной работы
Ресурсы недостаток: недостаточная теоретическая база для осуществления коррекции и компенсации нарушенного у детей зрения, отсутствие специальной литературы; отсутствие специальной программы для обучения и воспитания детей с нарушением зрения; отсутствие специальных наглядных и методических пособий, отвечающих необходимым требованиям зрительной работы.
Мероприятия 1. Изучение контингента детей коррекционной группы определение основной задачи коррекционной работы. 2. Создание предметно-развивающей среды 3. Определение видов коррекционных занятий, распределение их по темам. 4. Изучение и внедрение в работу специальной программы. 5. Установление взаимосвязи с воспитателями группы. 6. Построение перспективного и календарного плана работы. 7. Определение направлений коррекционной работы. 8. Поиск новых приемов и методов. 9. Установление взаимосвязи с родителями.
Концепция четкость и систематичность в работе педагога помогает исключить лишнюю физическую, эмоциональную и психическую нагрузку на детей и педагога и способствует сохранению их здоровья.
Принципы Принцип коррекционно-компенсаторной направленности процесса обучения и воспитания. Принцип здоровьесбережения. Принцип систематичности и последовательности в обучении. Принцип взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями группы. Принцип комплексного подхода. Тематический принцип в обучении. Принцип преемственности детского сада и школы.
Цель Воспитание здорового ребенка
Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека.
Кредо «Чистота – залог здоровья…Порядок прежде всего!»
Приложения 1.Таблица обследования детей с нарушением зрения. 2.Перечень основного дидактического материала в группе для детей с амблиопией и косоглазием и в кабинете дефектолога. 3.Основные гигиенические требования к организации педагогического процесса в группе для детей с амблиопией и косоглазием. 4.Сетка тематического планирования. 5. Некоторые рекомендации для воспитателя по организации коррекционной работы. 6.Сетки календарного и перспективного планирования учителя-дефектолога. 7.Примерная тематика консультаций для родителей группы для детей с амблиопией и косоглазием. 8. Консультация для родителей из цикла «Беседы с дефектологом». 9. Таблица «Направления работы учителя-дефектолога».