PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Как уберечь ребенка от суицида
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как уберечь ребенка от суицида


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как уберечь ребенка от суицида


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 1 место в мире (по статистике ООН): 1 место в мире (по статистике ООН): Величина
Описание слайда:

1 место в мире (по статистике ООН): 1 место в мире (по статистике ООН): Величина природных ресурсов; Детский алкоголизм (более 10 млн. от 11 до 18 лет); и детское курение; Объём потребления героина (21% от мирового); Уровень умышленных убийств по Европе (21,5 на 100 тыс.); Количество абортов; число разводов, рождённых вне брака детей, и детей, брошенных родителями. Коррупционный рейтинг Европы; Уровень жалоб в ЕСПЧ; 2 место в мире: Производство контрафакта (после Китая); Распространение поддельных лекарств (после Китая); Число долларовых миллионеров (после США); и 1-е место в мире по темпам роста числа долларовых миллиардеров. 67 место в мире по уровню жизни; 71 место в мире по уровню развития человеческого потенциала; 127 место в мире по показателям здоровья населения. 159 место в мире по уровню политических прав и свобод.

№ слайда 5 более 5% населения планеты регулярно официально обращается за психиатрической по
Описание слайда:

более 5% населения планеты регулярно официально обращается за психиатрической помощью; потенциальные пациенты психиатров и психотерапевтов составляют до 65% в амбулаторной сети и до 70% в соматических стационарах; XX век психологи назвали «веком тревоги», а XXI – «веком депрессии»; по прогнозам ВОЗ - к 2020 году инвалидизация по причине депрессии в мире выйдет на 2 место среди всех болезней человека; более 5% населения планеты регулярно официально обращается за психиатрической помощью; потенциальные пациенты психиатров и психотерапевтов составляют до 65% в амбулаторной сети и до 70% в соматических стационарах; XX век психологи назвали «веком тревоги», а XXI – «веком депрессии»; по прогнозам ВОЗ - к 2020 году инвалидизация по причине депрессии в мире выйдет на 2 место среди всех болезней человека; В 1983 году в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тыс. человек, а 1998 году, - уже 820 тыс., из них около 20% приходится на подростковый и юношеский возраст; прогноз к 2020 г. – 1,5 млн. ежегодно; Ежегодно в мире 19 миллионов человек совершают незавершённые попытки суицида (соотношение завершенных суицидов к незавершённым 1:8 - 1:10); последующем 20 -25% повторяют попытку, причем в 1% случаев в течение года повторный суицид заканчивается летальным исходом; В структуре летальности во многих экономически развитых странах суициды стоят на 2-3 месте (после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний);

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7   Италия 6,3   Италия 6,3   Англия 6,9   Израиль 5,8  &
Описание слайда:

  Италия 6,3   Италия 6,3   Англия 6,9   Израиль 5,8    Греция 3,5    Армения 1,9    Азербайджан 0,6 Меньше всего суицидов совершается в Египте, на Гаити и Ямайке - в этих странах уровень самоубийств близок к нулю.

№ слайда 8 Суицидальное поведение – это феномен (а не диагноз и не болезнь), чаще является
Описание слайда:

Суицидальное поведение – это феномен (а не диагноз и не болезнь), чаще является динамическим процессом, состоящим из этапов, отражающих все проявления суицидальной активности: мысли, замыслы, намерения, высказывания, угрозы и шантаж, незавершённые попытки и самоубийства. Суицидальное поведение – это феномен (а не диагноз и не болезнь), чаще является динамическим процессом, состоящим из этапов, отражающих все проявления суицидальной активности: мысли, замыслы, намерения, высказывания, угрозы и шантаж, незавершённые попытки и самоубийства. Антивитальные переживания «жить не стоит, хорошо бы умереть, заснуть и не проснуться»…но ещё нет личных местоимений – я, мне, для меня… Суицидальные мысли представления, фантазии на тему своей смерти. Суицидальные замыслы - это активная разработка планов реализации - способы, время и место самоубийства. Суицидальные намерения присоединение к замыслу решения и волевого компонента, побуждающего к непосредственному переходу во внешнее поведение. Суицидальные угрозы, шантаж – предполагают получение вторичной выгоды или месть обидчику. Незавершённые суицидальные попытки – чаще привлечение внимания и помощи извне с целью изменения ситуации. Постсуицидальный кризис - продолжается от момента совершения суицидальной попытки до полного исчезновения суицидальных тенденций, Самоубийство (завершённый суицид) - осознанное лишение человеком себя жизни. Парасуицидальное поведение – (погоня за эндорфинами) экстремальные виды спорта и развлечений, опасные хобби, фиксация на теме смерти, сайты и интернет – клубы самоубийц.

№ слайда 9 I – по направленности: гетероагрессия направлена «во вне», на внешние объекты (л
Описание слайда:

I – по направленности: гетероагрессия направлена «во вне», на внешние объекты (людей или предметы); АУТОАГРЕССИЯ направлена «во внутрь», на себя (на тело или на личность); II – по степени активности: - активная, - пассивная; III – по причине: - реактивная, спонтанная; IV – по способу выражения: вербальная, невербальная, физическая; V – по цели: биологическая – утоление голода, оборона и выживание в борьбе за жизнь; социальная –игровая, завоевание либо утверждение социального статуса; инструментальная – как инструмент манипуляции для достижения своей цели; VI – по степени осознания: чаще бессознательная: отрицание и игнорирование; изоляция и самоизоляция; «соматизация», в том числе психосоматика, анорексия, употребление ПАВ, частично осознанная: протестное поведение; суицидальное поведение; чаще осознанная: борьба и противостояние; нападение, насилие (физическое, сексуальное, эмоциональное) .

№ слайда 10 АГРЕССИЯ – ЛЮБАЯ форма поведения человека, носящая в себе разрушительный характе
Описание слайда:

АГРЕССИЯ – ЛЮБАЯ форма поведения человека, носящая в себе разрушительный характер, и нацеленная на причинение вреда живому организму, вопреки его желаниям либо вызывающая психологический дискомфорт. Агрессивное поведение складывается из 3 компонентов: Познавательный компонент: - понимание ситуации; - выделение объекта агрессии; - обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент: - легкое возникновение «-» эмоций: разочарования, грусти, отвращения, презрения, злости, гнева, ярости. Волевой компонент: целеустремленность, настойчивость, решительность, инициативность , проявляемые через насилие и разрушительные действия.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 В абсолютном исчислении за 2004 – 2012 годы в Краснодарском крае зарегистрирован
Описание слайда:

В абсолютном исчислении за 2004 – 2012 годы в Краснодарском крае зарегистрировано 1 438 суицидальных попыток; из них: 1 228 незавершенных В абсолютном исчислении за 2004 – 2012 годы в Краснодарском крае зарегистрировано 1 438 суицидальных попыток; из них: 1 228 незавершенных 210 завершённых. (за 2012 г – 125 незавершенных и 15 завершенных) В структуре неестественных причин, смертность подростков от суицидов занимает 2 - 4 место, после дорожно-транспортных происшествий, отравлений, утоплений.

№ слайда 13 За последние десятилетия уровень самоубийств на 100 тыс. взрослых жителей, в цел
Описание слайда:

За последние десятилетия уровень самоубийств на 100 тыс. взрослых жителей, в целом по России постепенно снизился (с 41 - в 1995, 38 - в 1998; 36 - в 2004; до 23,5 в 2010 г.). За последние десятилетия уровень самоубийств на 100 тыс. взрослых жителей, в целом по России постепенно снизился (с 41 - в 1995, 38 - в 1998; 36 - в 2004; до 23,5 в 2010 г.). Суицидальный показатель составлял в Москве 11, в Питере - 18. В некоторых районах России (Волго-Вятском, Западносибирском, Восточносибирском, Дальневосточном, Уральском) этот показатель достигает 65-80, в Корякии - 133, Коми - 110, на Алтае - 102, в Удмуртии — 101 на 100 тыс. населения. Суицидальная карта России имеет следующий вид: Мужчины женщины

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 От неестественных причин (травмы, отравления, убийства, самоубийства и пр.) ежег
Описание слайда:

От неестественных причин (травмы, отравления, убийства, самоубийства и пр.) ежегодно умирает более 20 тысяч детей и подростков; 12,7% из этого числа, а это более 500 детей (10 -14 лет) и 2 000 подростков (15-18 лет) погибают от самоубийств; в структуре неестественных причин, смертность подростков от суицидов занимает третье место, после травм и убийств. в 10-15 % депрессии осложняются самоубийствами, попытками самоубийства, зависимостью от алкоголя и наркотиков. Ежегодно каждый 12-й подросток совершает покушение на самоубийство.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Время: первая половина дня – 32%, вторая Время: первая половина дня – 32%, втора
Описание слайда:

Время: первая половина дня – 32%, вторая Время: первая половина дня – 32%, вторая половина – 44%, ночь – 24%. Возраст: 1 пик: от 15 до 24 лет; 2 пик: возраст 40–60 лет; 3 пик: после 70 лет; Семейное положение: разведённые, вдовцы, холостые – в 3 раза чаще; Пол: Женщины чаще совершают попытки самоубийства, но у мужчин суицид чаще завершенный. Материальное положение: неудовлетворительное – 56%; удовлетворительное - 44% Образование: у большинства неполное среднее. Сексуальная ориентация: геи в 7 раз чаще; Группы риска: фино–угорские народы, музыканты, врачи, финансисты.

№ слайда 21 Потери (стоит помнить о разности восприятия беды, горя и потерь у детей); Потери
Описание слайда:

Потери (стоит помнить о разности восприятия беды, горя и потерь у детей); Потери (стоит помнить о разности восприятия беды, горя и потерь у детей); Состояния «давления»; жестокое обращение с детьми; моральное насилие; перегрузки в школе; отвержение сверстниками; нередко игнорирование базовых потребностей детей и подростков; Низкая самооценка; уязвленное чувство собственного достоинства, в связи с физической непривлекательностью, сексуальными неуспехами Разрушение защитных механизмов личности; Отождествление себя с человеком, совершившим самоубийство; Причины – комплекс факторов, которые персистируют во времени + личность, которая формирует стиль реагирования + пусковой мотив («последняя капля») у взрослых связан с работой, у подростков с отношениями в семье. Стиль реагирования личности складывается из генетики, воспитания и социальной ситуации (в прошлом – полная коммунистическая определённость, сейчас – неопределённость в прогнозировании своего будущего.

№ слайда 22 Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).
Описание слайда:

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Типы суицидального поведения

№ слайда 23 Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости. Самоубийств
Описание слайда:

Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости. Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости. Максимум суицидных попыток приходится на возраст 16-24 года. Больше всего самоубийств регистрируется весной. Суицид можно предотвратить. Большинство жертв суицида не хотят умирать. Суицидальное поведение не наследуется, но его риск выше для тех людей, кто потерял из-за самоубийства близкого родственника. Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Более 80% людей сообщают о своём намерении совершить самоубийство, прежде чем это сделать. Они дают нам знать о своих несчастьях и(или) страданиях. Чем «веселее» настроен суицидент, тем больше риск.

№ слайда 24 70% –проблемы в общении с родителями; 70% –проблемы в общении с родителями; 15%
Описание слайда:

70% –проблемы в общении с родителями; 70% –проблемы в общении с родителями; 15% –проблемы в общении со сверстниками; 10% –проблемы в учебе; 5% – неудачи в любви или дружбе. Россия находится на 6 месте по общему уровню суицидов

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Вербальные ключи Вербальные ключи Непосредственные заявления типа «Я подумываю о
Описание слайда:

Вербальные ключи Вербальные ключи Непосредственные заявления типа «Я подумываю о самоубийстве» или «Было бы лучше умереть» или «Я не хочу больше жить». Косвенные высказывания, например, «Вам не придётся больше обо мне беспокоиться» или «Мне всё надоело» или «Они пожалеют, когда я уйду». Намёк на смерть или шутки по этому поводу. Многозначительное прощание с другими людьми.

№ слайда 27 Тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с прояв
Описание слайда:

Тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки. Тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки. Затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных. Напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией. Депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость. Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью. Тяжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями. Употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

№ слайда 28 Неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алко
Описание слайда:

Неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей. Неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей. Беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком. Неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка. Отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе. Серия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми. Нежелательная беременность.

№ слайда 29 «Мститель». При этом типе агрессия, направленная на окружающий мир, трансформиру
Описание слайда:

«Мститель». При этом типе агрессия, направленная на окружающий мир, трансформируется в агрессию, направленную на самого ребенка (аутоагрессия). Суицидент переживает отрицательное отношение к себе и решает лишить себя жизни С ЦЕЛЬЮ ПРИЧИНЕНИЯ СТРАДАНИЙ ВРАЖДЕБНОМУ ОКРУЖЕНИЮ. Обратите внимание, что самооценка у таких детей весьма высокая, и самоубийство отражает активную, агрессивную позицию ребенка. «Мститель». При этом типе агрессия, направленная на окружающий мир, трансформируется в агрессию, направленную на самого ребенка (аутоагрессия). Суицидент переживает отрицательное отношение к себе и решает лишить себя жизни С ЦЕЛЬЮ ПРИЧИНЕНИЯ СТРАДАНИЙ ВРАЖДЕБНОМУ ОКРУЖЕНИЮ. Обратите внимание, что самооценка у таких детей весьма высокая, и самоубийство отражает активную, агрессивную позицию ребенка. «Беглец». Это тип, формирующийся ПРИ УГРОЗЕ НЕВЫНОСИМЫХ ИЛИ НЕИЗБЕЖНЫХ НАКАЗАНИЙ или ситуаций, чреватых моральными и физическими страданиями. Такая попытка уйти от унижения и боли предпринимается ребенком с достаточно высокой самооценкой. «Палач». Тип, характеризующийся очень низкой самооценкой. Дети-«палачи» считают себя виноватыми в чем-либо, чему, по их мнению, нет прощения. Считают себя ничтожествами, недостойными чьих бы то ни было внимания, заботы и любви. Они РЕШАЮТ СЕБЯ КАЗНИТЬ, потому что достойны только смерти, и считают, что только ТАК МОГУТ ИСКУПИТЬ СВОЮ ВИНУ.

№ слайда 30 Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные у
Описание слайда:

Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений.

№ слайда 31 Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким. Эмоциональная привязанн
Описание слайда:

Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким. Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким. Выраженное чувство долга, обязательность. Концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба. Учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения. Убеждения о неиспользованных жизненных возможностях. Наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов. Наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении. Психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности. Наличие актуальных жизненных ценностей, целей. Проявление интереса к жизни. Привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними. Уровень религиозности и боязнь греха самоубийства. Планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни. Негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Эмоционально чувствительные, ранимые. Эмоционально чувствительные, ранимые. Наст
Описание слайда:

Эмоционально чувствительные, ранимые. Эмоционально чувствительные, ранимые. Настойчивые в трудных ситуациях и одновременно, неспособные к компромиссам. Негибкие в общении. Способы взаимодействия с окружающими достаточно однотипны и прямолинейны.  Склонные к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам. Склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения. Пессимистичные. Замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Установить заботливые взаимоотношения; Установить заботливые взаимоотношения; Бы
Описание слайда:

Установить заботливые взаимоотношения; Установить заботливые взаимоотношения; Быть внимательным слушателем; «вентилировать чувства»; Не спорить; Задавать вопросы; Не заставлять ребёнка прыгать выше головы; Уважать ребёнка, его мнение, не вбивать ему в голову свои стереотипы; Обращаться за помощью к специалистам.

№ слайда 37 Старый индеец открыл истину внуку: Старый индеец открыл истину внуку: В каждом ч
Описание слайда:

Старый индеец открыл истину внуку: Старый индеец открыл истину внуку: В каждом человеке постоянно идет борьба, похожая на битву двух волков. Один волк символизирует зло – зависть, ревность, грусть, эгоизм, ложь… Другой волк – добро - мир, надежду, истину, любовь, радость, верность… Маленький индеец задумался, а затем спросил: А какой волк побеждает? Старый индеец улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

№ слайда 38
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru