Инновационный опыт работы по теме « Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» педагога-психолога МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко»
Цель моей работы: Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии.
Задачи: -выявление детей , имеющих отдельные функциональные нарушения познавательной сферы -создание условий коррекционно-развивающей помощи детям -формирование оптимальных возможностей и условий развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка
Игра - один из основных видов деятельности детей. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребенка, формирования его личности.
Программа Т . П. Трясоруковой «Солнечный лучик: коррекция и развитие ребенка в игре»
Трясорукова Татьяна Петровна специалист в области детской психологии, автор книг и статей, посвященных проблемам развития детей дошкольного возраста.
Базовыми средствами работы с детьми служат: - Подвижные, перекрестные , речедвигательные , психомоторные упражнения -дидактические игры на развитие познавательных процессов - дыхательные, массажные игры - психогимнастические упражнения и упражнения на релаксацию Технология программы направлена на коррекцию и развитие: -неречевых процессов( восприятие, память ,внимание, сенсорики , мышления , мелкой моторики) -речи и речедвигательной сферы -развития умения гармонично взаимодействовать со сверстниками.
Подвижные игры: «Иголочка и ниточка» «Поросятки на зарядке» «Пчёлкины песни»
Психомоторные упражнения: «Цапля» «Кисточка на носу»
Игры на развитие познавательных процессов: «Запомни слова» «Поймай комара» «Да или нет-отвечай быстро» «Разрезные картинки»
Психогимнастика: «Рыбка» «Дождь в лесу»
Дыхательные, массажные игры: «Лягушонок» «Дуем на снежинку» «Рисуем кошку» «Как мышки умывались»
Выражение эмоций, преодоление страхов, тревожности: «Нарисуй своё настроение» «Что такое эмоции?»
Боремся со страхом: «Нарисуй его»
Упражнения на релаксацию: «Колыбельная для ежа»
Аппликационная деятельность: «Обводилки - рисовалки» «Игра – конструирование»
Выступление на родительских собраниях: «Развитие ребенка в игре»
Мастер-класс для педагогов: «Детские игры»
Для педагогов рекомендована литература:
«Самый умный» «один лишний» «найди лишний предмет» и др. …и распространены для пользования интерактивные игры:
Роли исполняли: педагог-психолог Лысенко Н.Ф. Воспитанники д/с «Солнышко»