КТО ТАКИЕ ЗМЕИ? ЖИЗНЬ ЗМЕЙ. Выполнили: ученики 2 класса МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель начальных классов Силаева И.В. МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» 5klass.net
В ходе исследования мы хотим выяснить: К какому классу принадлежат змеи? Почему их выделяют в особое царство? Есть ли польза от змей?
Наше предположение: Мы считаем, что змеи – это отдельные живые организмы, похожие на червяков, самостоятельное подцарство в царстве живой природы. Мы думаем, что пользы от змей нет.
Вопросы, на которые нам надо искать ответы: Как рождаются змеи? На какие виды делятся все змеи? Какие чувства развиты у змей больше всего? Как змея может двигаться без ног? Откуда у змей берется яд? Как змея впрыскивает свой яд? Есть ли польза от змей?
Цель работы: Выяснить, к какому подцарству живой природы относятся змеи; есть ли польза от этого подцарства.
Задачи: 1.Изучить литературу, материалы о жизни змей в сети Интернет. 2.Выявить характерные особенности змей. 3.Обобщить полученные данные.
Змеи — это пресмыкающиеся, они близкие родственники ящерицам, черепахам и крокодилам.
НА ЗЕМЛЕ 2800 ВИДОВ ЗМЕЙ. ЯДОВИТЫ – 400 видов.
Есть ли у змеи кости?
Как змея может двигаться без ног?
Зачем змее чешуя?
Как размножаются змеи?
Слышат ли змеи?
Видят ли змеи?
Чем питаются змеи?
Почему змея показывает язык?
Все змеи делятся на 6 семейств
Откуда у змей берется яд? Все змеи вырабатывают очень много слюны, которая помогает им проглатывать и переваривать свою добычу. У ядовитых змей в одной из слюнных желез образуется вещество, ядовитое для ее жертв. Это вещество и есть змеиный яд.
Как змея впрыскивает свой яд?
ЗАПОМНИТЕ! В НЕЗНАКОМОЙ МЕСТНОСТИ ВСЕГДА СПРАШИВАЙТЕ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ О «ЗМЕИНЫХ МЕСТАХ». СОБИРАЯСЬ В ЛЕС ЗА ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДЕВАЙТЕ САПОГИ. УВИДЕВ ЗМЕЮ, НЕ ТРОГАЙТЕ ЕЕ, А ОБОЙДИТЕ. ЕСЛИ ГАДЮКА СВЕРНУЛАСЬ КОЛЬЦОМ, ЗНАЧИТ, ОНА СОБИРАЕТСЯ БРОСИТЬСЯ НА ЧЕЛОВЕКА.
ЗМЕЯ НАПАДАЕТ: ЕСЛИ ЕЙ ПРЕГРАДИЛИ ДОРОГУ. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НАСТУПИЛ НА НЕЕ.
Змеи — неотделимая часть нашей природы — нуждаются в охране.
Это интересно:
Изучением змей занимается наука серпентология
Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов и викторин.
Литература: Бородина Т., Гупало Е., Дудина М., Иванова О., Кириллов А. Новая энциклопедия школьника. – М.: «Махаон», 2003. Мельчаков, Л.Ф., Скаткин, М.Н. Природоведение: учеб. для 3,5 кл. сред. шк. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с.: ил. Начальная школа: справ. школьника: учеб. изд. для 1-3 кл. /сост. А.А. Бирюкова, Е.И. Синицина. – М.: Филолог. об-во «Слово»: Компания «Ключ-С»: АСТ, 1996. – 640 с. Петров, В.В. Растительный мир нашей Родины: кн. для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991. – 207с.: ил. Что такое. Кто такой: энциклопедия в 3-х т. Т. 2. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, 1998. - 416 с.: ил. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения /Сост. Л.А. багрова; Под общ. ред. О.Г. Хинн; Худож. А.В. Кардашук, О.М. Войтенко. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. http://www.ikt.oblcit http://www.ecosystema.ru/08nature/fungi/m01str.htm