Урок окружающего мираво 2 классе Тема: Животные пустыни. Автор – учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 п. Ключи – 1 Камчатского края Гирько Татьяна Анатольевна
Цели урока: 1) Познакомить учащихся с животным миром пустыни. 2) Развивать кругозор, память учащихся, умение работать по карте. 3) Воспитывать интерес к предмету, дисциплину на уроке.
Ну-ка, проверь, дружок! Ты готов начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Со мной болтает – меры не знает.
Соотнеси: 1 ученик. степь лемминги лес Гоби тундра богомол пустыня хвойный 1 ученик. степь лемминги лес Гоби тундра богомол пустыня хвойный 2 ученик. село Россия река Москва столица Майское страна Сахалин остров Лена 2 ученик. село Россия река Москва столица Майское страна Сахалин остров Лена
Разминка 1)- Безлесная северная природная зона с суровым климатом? 2) – Что такое острова, полуострова? острова омываются водой со всех сторон. тундра. огромные водные пространства 4) – Природная зона с сухим климатом и очень редкой растительностью ? пустыня. 5) – Что такое оазисы? места в пустыне, где есть источник воды Барханы? песчаные волны, высотой с человека 6) – Какие произрастают растения в пустыне? верблюжья колючка- 20 м длина корня, полынь, алоэ, агава, кактус, эфемеры – цветущие растения.
кроссворд 1) Он жёлтый и сыпучий Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и играть. 3) Его лучи сильно нагревают земную поверхность и зимой и летом. 2) Есть зелёные уроды Из колючей злой породы. 4) В оазисах растут финиковые… 5) Песчаные волны. - Какое ключевое слово получилось?
ФИЗМИНУТКА
Животные пустыни.
В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оторвёт- Другой наживёт.
– Отгадайте ребус. Верб/а/ люд/и/
День жизнь ель йод рак аист ночь.- Из первых букв составьте слово
Красная книга
Молодцы! Спасибо за урок!