Логопедическое занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки Времена года Выполнила Васильева Светлана Григорьевна учитель-логопед НОУ гимназии «Томь», г.Томск
Цели: закрепить знания детей о временах года и их последовательности; дать представление о том, как происходит смена времён года; активизировать, расширить лексический запаса по теме «Времена года»: переносное значение слов, метафоры, пословицы; развивать мышление; развивать воображение; воспитывать любовь к природе.
Смена времён года
Физкультминутка
Расставь картинки в нужной последовательности
Приметы осени Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме Гром в сентябре – к тёплой осени Осенью паутина – на ясную погоду Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме
Глядя на картинки, вспомни и назови приметы осени
Литература: 1. О.В. Мариничева, Н.В. Ёлкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года». – М.: 2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма». – М.:ВАКО, 2005 Готовые носители: ТО «Маски», ООО «Правильное кино»: «Времена года с тётушкой Совой» (обучающая программа для детей от 2-х до 7-ми лет). 2006 2. АТ Мusic. «20 шедевров для пианино»(Чайковский П.И. «Времена года. Октябрь».