Нашу голубую планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблем, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. А чем-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода. Зато есть множество вопросов: когда наши города станут чистыми, красивыми? Как определить степень загрязнения окружающей среды в районе школы? Какими экологическими правами обладает гражданин? Кто несет ответственность за разрушение здоровья людей выбросами промышленных отходов? Как спасти наши родники, реки и водоемы, животный и растительный мир от гибели? Какими должны быть основы экологических знаний? Поэтому, каждый из нас должен правильно отвечать на все эти вопросы и быть в первую очередь Созидателем, а в меньшей мере разрушителем.
Таким образом, предметом изучения экологии в широкой постановке вопроса является система « организмы плюс среда их обитания», причем среда, преобразованная самими организмами и, в частности, человеком. Какова же роль человека в сохранении многообразии животных и птиц.
Проблема: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. По данным Международного союза охраны природы, с 1600 г. на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих. Цель моей проектной работы – оказание помощи зимующим птицам Задачи: -Собрать информационный материал о зимующих птицах и о кормушках. -Заготовить корм для птиц. -Сделать кормушки. -Ухаживать и наблюдать за кормушками. -Привлечь одноклассников в оказании помощи птицам. -Оформить альбомы по теме проекта.
Полевые экологические исследования
Основополагающий вопрос: Почему лес называют природным сообществом?
Я узнала, что лес является домом для…
В лесу складывается экологическое равновесие.
Голубое небо, чистый воздух, шелест листьев над головой, травяной ковер под ногами – на природе мы все отдыхаем, чувствуем прилив сил и радость общения друг с другом и с миром. Но часто ли нам удается найти нетронутый уголок ее? Увы, но факт, что в последнее время вокруг нас все меньше становится настоящей природы, незагаженной мусором и сохранившей свою живительную силу. Потребительское отношение к миру привело к истощению земель, загрязнению морей, рек и озер, исчезновению тысяч (!) видов птиц, животных и растений, резкому сокращению лесов, изменениям климата планеты
После всех доказательств данная тема является достаточно актуальной, совместно была выдвинута такая гипотеза: «Если каждый человек будет соблюдать правила поведения на природе, «знать в лицо» исчезающие виды растений и животных, знать об экологических катастрофах, о черных пятнах на земле, то, вероятно нам удастся спасти природу, нам общий дом».
Вывод: Все обитатели леса - растения, животные, птицы, грибы, микроорганизмы - тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называется сообществом.
Сохранить природу! Не навредить человеку!
Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее. Мы все снимаем угол свой У матушки природы, И крыша нам над головой Суть купол небосвода. А весь большой и старый дом Битком набит жильцами И уживаться надо в нем Хоть мы с «усами» сами. М. Левитман
1 этап Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Чем можно кормить птиц
2 этап Изготовление кормушек Кормушка из пластиковой бутыли
Кормушка - домик
3 этап В декабре мы развешивали во дворе все изготовленные нами кормушки. Сделали их паспорта.
Проводила эксперименты Эксперимент №1. Я повесила две кормушки на яблоню возле забора, близко к земле. Никто из наблюдателей не увидели птиц у этих кормушек. Корм оставался нетронутым. Вывод: Нужно размещать кормушки с расчётом, чтобы у птиц была возможность хорошего обозрения окружающего пространства. Это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность (например, кошку).
Эксперимент №2 Сыпала в кормушки неварёные крупы. Птицы (синички, воробьи и сороки) их не клевали. Вывод: Перед тем, как сыпать крупы (пшено, перловка, гречка) их нужно пропарить.
Эксперимент №3. Смастерила высокую кормушку и наблюдала. Птицы здесь не появлялись. Вывод: Бортики у кормушек не должны быть высокими.
Перед дорогой в школу угощаю птиц
4 этап С целью привлечения одноклассников к подкормке пернатых провела мастер-класс
Классный час открыла стихотворением о птицах Рассказала ребятам, какие птицы называются зимующими
Провела викторину «Знаете ли вы зимующих птиц?», победителям которой вручала кормушки – шишки.
Для любого человека птицы - это праздник душе. Богатство красок и полёт- то стремительный, то неторопливый. Птицы - это прекрасные творенья живой природы, вершина её художественного мастерства. Все мы с одинаковым душевным трепетом относимся к этим замечательным творениям природы, желая быть чище, добрее, совершеннее.
Результаты проделанной работы В итоге я узнала, какие птицы остаются зимовать в Нелидове, научилась делать кормушки, правильно кормить пернатых друзей, ребята моего класса тоже решили помогать птицам. Мы выпустили альбомы «Виды кормушек», «Зимние угощения для птиц», «Зимующие птицы города», «Мои кормушки», «Классный час «Покормим птиц зимой!». В результате цель проекта достигнута, поставленные мной задачи выполнены.
Вот что я решила: Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!
Буду очень рада, если мой проект кого - то заинтересует и поможет вам в вашей работе. Спасибо за внимание!