PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Водоемы нашего края
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Водоемы нашего края


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Водоемы нашего края


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок природоведения «Водоемы нашего края» 4 класс(по учебнику А.А.Плешакова «Окр
Описание слайда:

Урок природоведения «Водоемы нашего края» 4 класс(по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир») Разработала и провела учитель начальных классов МОУ СОШ с.Первомайское Заварзина Любовь Николаевна

№ слайда 2 Тема: Водоемы нашего края.Цели: 1. Сформировать представления учащихся о водоема
Описание слайда:

Тема: Водоемы нашего края.Цели: 1. Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края, познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной. 2. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, водным ресурсам.Оборудование: глобус, карта республики Башкортостан, схема реки, компьютер, слайды, раздаточный материал (кроссворд). Ход урока.I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы отправимся туда, Где пресная плещется вода. Чтоб тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать!

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Вопросы к кроссворду:Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон. 2. Мес
Описание слайда:

Вопросы к кроссворду:Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон. 2. Место, где река берет свое начало.3. Нижняя часть горы, холма.4. Есть у оврага, холма, горы.5. Самое теплое море России.6. Форма поверхности.7. Вся территория земной поверхности разделена на природные …

№ слайда 5 Ответы: 1. Овраг. 2. Исток. 3. Подошва. 4. Склон. 5. Черное море. 6. Холм. 7. Зо
Описание слайда:

Ответы: 1. Овраг. 2. Исток. 3. Подошва. 4. Склон. 5. Черное море. 6. Холм. 7. Зоны. Ключевое слово: водоёмы.На доске и в тетрадях тема урока: «Водоёмы нашего края».

№ слайда 6 II. Проверка знаний и умений. - Тему урока мы узнали сейчас, Но сначала о поверх
Описание слайда:

II. Проверка знаний и умений. - Тему урока мы узнали сейчас, Но сначала о поверхности края рассказ. Проводится конкурс рисунков, детские рисунки закреплены на доске. Краткие комментарии авторов работ. - Какой рисунок вам понравился больше всех? Почему? - Расскажите, как образуются овраги и о способах борьбы с ними. (Ответы детей). А теперь послушаем рассказ о красавице и гордости Башкортостана, о пещере Шульганташ. Ученик рассказывает заранее подготовленный текст, при этом на экране появляются слайды с изображением пещеры.

№ слайда 7 Рассказ учащегося Достопримечательностью Южного Урала, известной во всем мире, я
Описание слайда:

Рассказ учащегося Достопримечательностью Южного Урала, известной во всем мире, является пещера Шульганташ. расположенная на на правом берегу реки Агидель в Бурзянском районе Башкортостана.Пещера Шульганташ является не только уникальным памятником природы, но и всемирно известным памятником первобытного искусства. Пещера напоминает дивный дворец с огромными залами,соединенными между собой широкими коридорами. Общая протяженность пещеры свыше 2 км. Входное отверстие пещеры в ширину 40м, в высоту—20м. Через пещеру протекает подземная река Шульган. Это одна из немногих пещер на земном шаре, в которой сохранились рисунки первобытного человека. Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6

№ слайда 8 III. Работа над новой темой.-Разгадайте ребята такую загадку:Я и тучка, и туман,
Описание слайда:

III. Работа над новой темой.-Разгадайте ребята такую загадку:Я и тучка, и туман, я — река и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть моту.(Вода).Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим),Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему? (Синего. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая).Какая вода в водоемах нашего края? (Пресная) ' - Где вода соленая? (В морях и океанах).Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей).-Давайте разделим названные водоемы на две группы по их происхождению.Водоемы созданные природой (естественные) и созданные человеком(искусственные).Работа со схемой реки.-Вспомните схему реки.Как называют место, где река берёт начало? (Исток)А место впадения реки в другую большую реку или море? (Устье)Что ещё имеет река? (Притоки: левый и правый)

№ слайда 9 Схема реки
Описание слайда:

Схема реки

№ слайда 10 IV.Физкультминутка.Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в сторон
Описание слайда:

IV.Физкультминутка.Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать. Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ.V.Продолжение изучения темы.Итак, мы отдохнули на реке, значит водоем—это место для отдыха людей.А еще что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоемов воду для питья и приготовления пищи. Водоемы — это дом для растений и животных.Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики.)-Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни животное, ни растение. А всегда ли мы правильно,ведем себя, находясь у водоема? Прочитайте об этом в учебнике на стр. 155 (5-ый абзац). Учащиеся читают вслух материал в учебнике.-Итак, мы прочитали сейчас о том, что нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя бросать в воду мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.

№ слайда 11 Запишем в тетрадях такую таблицу
Описание слайда:

Запишем в тетрадях такую таблицу

№ слайда 12 При этом таблица отображается на экране.А сейчас поработаем с картой нашего края
Описание слайда:

При этом таблица отображается на экране.А сейчас поработаем с картой нашего края. Какие водоемы расположены на территории нашего края?Назовите естественные водоемы. (Реки — Белая, Дема, Караидель, Ашкадар, Уршак; озера — Белое озеро, Кандракуль и Асылыкуль (S= 12 — 18 км )).- Перечислите искусственные водоемы нашего края. (Павловское водохранилище, Юмагузипское водохранилище, пруды в д. Уразметово, строящийся пруд в с.Первомайское). При этом на экране демонстрируются фотографии водоемов.)Слайд №7 Слайд №8 - На берегу какой реки расположено наше село? (Река Уршак). - Вот как воспел в своём стихотворении Уршак наш земляк поэт Рашит Шакур. {Ученица читает стихотворение «Уршак» на башкирском языке). Демонстрируется слайд реки.Слайд №9В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистные сооружения, где использованная в производстве вода очищается и используется снова. Мы знаем, что вода — растворитель, в ней растворяются различные вещества, поэтому применение удобрений и химикатов в сельском хозяйстве, в больших количествах, также опасно для всего живого.

№ слайда 13 VI. Закрепление изученного.Составление памятки «Правила поведения у водоема». Ра
Описание слайда:

VI. Закрепление изученного.Составление памятки «Правила поведения у водоема». Работа ведется в парах. После прослушивания и обсуждения ответов детей составляется общая памятка, которая затем отображается на экране.ПАМЯТКАЧто еще загрязняет водоемы? Задание «Подумай!» на стр.156.Какое значение в природе имеют водоемы? (Хранилище воды для быта, производства, дома, приготовления пищи; место для отдыха; перевозка грузов.)VII.Подведение итогов урока.Выставление оценок.VIII.Домашнее задание.Подготовить рассказ о реке Уршак по плану на стр. 153 и карте республикиБашкортостан.Вопросы на стр. 156.

№ слайда 14 ПАМЯТКА Не бросай мусор в воду.Не оставляй мусор на берегу.Не мой велосипед и др
Описание слайда:

ПАМЯТКА Не бросай мусор в воду.Не оставляй мусор на берегу.Не мой велосипед и другие транспортные средства на берегу реки.

№ слайда 15 Слайд №1Капова пещера
Описание слайда:

Слайд №1Капова пещера

№ слайда 16 Слайд №2вход в Капову пещеру
Описание слайда:

Слайд №2вход в Капову пещеру

№ слайда 17 Слайд №3р.Шульган
Описание слайда:

Слайд №3р.Шульган

№ слайда 18 Слайд №4 р.Шульган
Описание слайда:

Слайд №4 р.Шульган

№ слайда 19 Слайд №5рисунки в Каповой пещере
Описание слайда:

Слайд №5рисунки в Каповой пещере

№ слайда 20 Слайд №6 рисунки в Каповой пещере
Описание слайда:

Слайд №6 рисунки в Каповой пещере

№ слайда 21 Слайд №7Павловское водохранилище
Описание слайда:

Слайд №7Павловское водохранилище

№ слайда 22 Слайд №8 Павловское водохранилище
Описание слайда:

Слайд №8 Павловское водохранилище

№ слайда 23 Слайд №9р.Уршак
Описание слайда:

Слайд №9р.Уршак

№ слайда 24 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru