Учебный проект по окружающему миру4 классТема: «Отчего мы иногда болеем»
Основополагающий вопрос: …Если из ста ворот закрыть лишь одни, то разве можно на этом основании считать, что грабитель не сможет пробраться в дом? Конфуций
Актуальность проблемы Человеку с самого начала его существования угрожали серьезные враги. Являлись они неожиданно, коварно, не бряцая оружием. Бороться с ними было нечем. С какой стороны ждать нападения - неизвестно. Нападали враги без предупреждения, разили без промаха и часто сеяли смерть. Враги эти - ….?
Актуальность проблемы Если здоровье существует в природе, то и болезнь также существует. Эмиль Дюркгейм
А знаете ли вы ... В нашем теле всегда можно набрать как минимум килограмм микробов и паразитов. Многие из них нам жизненно необходимыШоколад - лекарство Ранее считавшийся вредным, на самом деле он является суперпродуктом, поскольку содержит большое количество антиоксидантов и других полезных веществ.Яблоко в день, и обходишься без доктора Яблоки помогают при лечении астмы, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, в борьбе с лишним весом, уменьшают риск некоторых раковых образований.
Удивительно, но факт: В XV веке считали, что красный цвет лечит. Больные надевали красное и окружали себя красными вещами. Детям же лучше помогал голубой цвет. К врачам в это время обращались только в самом крайнем случае: только, когда больше идти было уже не к кому.
Занимательно Некоторые ученые пытаются рассчитать возможную длительность жизни человека по такой простой формуле. Складывают длительность жизни двух бабушек, двух дедушек, отца и матери данного человека, затем эту сумму делят на шесть, получая таким образом ориентировочную продолжительность жизни. ( Длительность жизни 2Б + 2Д +О +М ) : 6 = Длительность твоей жизни
Проблемные вопросы нашего проекта 1. Отчего человек болеет?2. Всегда ли бактерии враги?3. Что поможет сохранить здоровье?4. Плесень – вред или польза для здоровья человека?
Кем ты можешь быть в проекте Статист — обработка результатов анкет, статистических данныхИсследователь— проведение опытов, экспериментовИнформатор — сбор научной информации из различных источниковХудожник — оформление результатовСоциолог— проводить опросы, анкетированиеЖурналист — вести записи по ходу проектаАктёр школьного театра – исполнить роль в постановке спектакля
Предполагаемый результат работы над проектом Выпуск буклетов «Что поможет сохранить здоровье?»Разработка и проведение внеклассного мероприятия «Суд над микробами» для учеников и родителей начальной школыВыпуск книжки-малышки «Витамины роста»Исследовательская работа по теме «Плесень- вред или польза для здоровья?»5. Конкурс рисунков на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Удачи в проекте!
Используемые ресурсы: Рисунок:детей слайд №4 - http://detiy.ru/wp-content/uploads/2010/11/zdorovie.gifдоктора - http://belorys-kh.livejournal.com/tag/интересное%20о%20болезнядетей слайд №9 - http://content.foto.mail.ru/list/olverina2007/_answers/i-2098.jpg