Влияние цвета на восприятие информации. Проект по информатике. Руководитель проекта учитель информатики Лунина Н. В. 900igr.net
Что такое свет и цвет? Свет – электромагнитное излучение. Свет разных длин волн L возбуждает разные цветовые ощущения. Цвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.
Как мы воспринимаем информацию?
Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданному он позволяет постичь свои тайны. И. Иттен
Над чем стоит задуматься… Где свет встречается с цветом? Как подружиться с цветом? Как привлечь внимание?
Группа «ФИЗИКИ» В чём заключается физическая природа цвета? Что такое свет и цвет? Какие вы знаете свойства цвета?
Группа «ПСИХОЛОГИ» Какие психологические закономерности, связанные с восприятием визуальной информации существуют? Как воздействуют цвета на человека и его психику? Существуют ли психологические характеристики цветов?
Группа «КОМПЬЮТЕРЩИКИ» Как представляется цвет в компьютерной графике? Как грамотно использовать цвет в компьютерных технологиях? Есть ли преимущества использования цветных документов и каково значение цвета в рекламе?
Что нас ждёт… На уроках по расписанию: Изучение материала по теме. Отработка навыков работы с большими объемами информации. Выполнение теста, проверочной работы. Защита творческой работы (презентаций, буклетов, вики-статьи)
Во внеурочное время: Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей в группах (в течение 1-2 дней). Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников (в течение 3 дней). Оформление результатов исследований в виде презентации, буклета, вики-статьи (в течение 3-4 дней). Записи в журналах работы групп, сообщения в блог (в течении всего проекта). Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты презентации, буклета, публикации вики-статьи. Самооценка. Взаимооценка (2-3 дня).
Что хотим получить в итоге… Создать психологические характеристики цветов. Составить советы для получению качественной презентации. Рассмотреть преимущества использования цветных документов. Рассмотреть значение цвета в рекламе.
Рекомендую воспользоваться: Тим Грей. Уверенная работа с цветом. – изд. “НТ Пресс”, 2007 – с.320. Миронова Л.Н. Цветоведение, Минск, 1984 – с.286. Яньшин П.В. Введение в психосемантику цвета. Самара: Сам ГПУ, “Пиквик-Club”, 2000 – с.200.
Влияние цвета на психологическое состояние человека и восприятие информации. (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.mazpek.ru/spec/spec1-1-2.html Воздействие цвета на человека и его психику (Электронный ресурс). Режим доступа: http://photo-element.ru/analysis/color2/color2.html Психологическое воздействие цвета (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.colorhome.ru/cvet/page_2_8.html Цвет в компьютерной графике (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.brand-media.ru/serv__idP_9_idP1_50_idP2_53.html
Спасибо за внимание! Успешной работы!