«Птицы – наши друзья» Творческое название проекта: «Уютный домик для скворцов» Автор: Молчанова Ольга Владимировна
Аннотация проекта Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся. Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов. Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Организация по изготовлению скворечников с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.
Основной вопрос:Как люди встречают пернатых друзей – птиц? Этапы работы: 1. Интересные факты из жизни скворцов; 2. Скворцы – певчие птицы; 3. Скворцы – защитники садов и огородов; 4. Изготовление скворечников.
Дидактические цели проекта:привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов в станице Кущёвской (около СОШ № 6);формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов;повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков;учить работать в сотрудничестве со взрослыми.
Методические задачи:. расширить представления учащихся о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека; вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников; развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропагандировать среди учащихся и родителей о пользе птиц.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:Почему мы реже слышим пение птиц в школьном саду, в родной станице?Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и вызвать желание делать скворечники для птиц? Результаты представления исследований: ПрезентацияИнформационный бюллетеньСкворечники
Этапы проведения проекта:Распределение на микрогруппы для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе.Обсуждение со школьниками возможных источников информации.Самостоятельная работа микрогрупп по выполнению заданий.
Уютный домик для скворцовКак мы ждем вас, птицы, почему вы не летите?!Работа над проектом2 класс
Скворечники в школьном садуузнать интересные факты о жизни скворцов; выяснить , умеют ли делать скворечники наши ученики;выяснить, что нужно делать для того, чтобы улучшить ситуацию.
Почему мы реже слышим пение птиц в нашем школьном саду ? В нашем школьном дворе нет скворечников , птицам негде жить . Ребята мало уделяют внимание скворцам
Что мы сделали, чтобы улучшить ситуацию Выпустили информационный бюллетень Вычистили старые скворечникиВместе с родителямиизготовили 10 скворечников.Повесили их в школьном дворе.
Спасибо завнимание!