ПРОЕКТ: Как вести себя в природе?! Автор: Геращенко С.Г. Учитель Мокро- Гашунской CОШ №7
Радость видеть и понимать-есть самый прекрасный дар природы. А.Эйнштейн
АННОТАЦИЯ Данный проект охватывает тему «Лето пришло» из раздела предметной области « Естествознание» «Природа и её изменения».Знакомясь с окружающим миром дети выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию ребёнка.В ходе самостоятельного работы,ученики должны выделить основные сезонные изменения в природе, подумать о правилах поведения в природе.Итогом работы над проектом должен стать вывод о том, что все в окружающем тебя мире взаимосвязано и нужно беречь это хрупкое равновесие.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:ученики 1 класса ( 2 группы по 8 человек)учитель родители учащихсяВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 2 урока « Нашего мира» по расписанию в 1 классе внеурочное МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:кабинет начальной школы семьи учащихся
Дидактические цели формирование у детей бережного отношения к окружающему миру и своему здоровью; формирование критического мышления; формирование навыков работы в команде;создание условияй для интереса к самостоятельной познавательной активности детей; воспитание самостоятельности, ответственности за порученное дело.
Методические задачи научить обрабатывать , обобщать и анализировать полученную информацию; учить подмечать особенности в живой и неживой природе летом; познакомить с правилами поведения в природе; учить правильному поведению в природе.
Планируемые результаты. Творческие работы учащихся: сочинения на тему « Какого цвета лето?»; буклеты « Правила поведения в природе».
Технология проектаХарактер: развивающий.Тип: комбинированный.Форма: презентация.Методы: рассказ, беседа, демонстрация, анализ, сравнение, наблюдение, обобщение.Дидактические материалы: кроссворд, карточки «Нарисуй лето словами», игра « Отгадай месяцы», игра « Убери лишнее», игра « Запомни и назови», игра « Чей дом?»,игра « Сделай вывод!»
Учебный план проекта:Подготовительная часть ( внеурочное время): определение потребности проекта, осмысление темы; деление учащихся на группы;Основная часть (урок №1; 35 минут): запуск проекта (презентация); актуализация знаний; формулировка основополагающего и проблемных вопросов; сбор, анализ и исследование информации; защита гипотез в группах.
Учебный план проекта:Практическая часть (внеурочное время): выполнение запланированных действий. Заключительная часть (урок№2): обсуждение результатов; формулировка выводов; представление и защита проектов учащихся; оценка качества выполненной работы.
ВОПРОСЫ ПРОЕКТАТЕМА ПРОЕКТА: Впереди лето!ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ВОПРОСЫ: Что такое лето? Что такое лес?ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ: 1. По каким признакам узнаем лето? 2. Что возьмём в лес? 3. Правила поведения в природе. 4. Какие знаки можно развесить в лесу?
Учебные предметыОкружающий мирРусский языкЛитератураИзобразительное искусство
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: АНАЛИЗ ГРАМОТНОСТИ ПРОЕКТА АНАЛИЗ АКТИВНОСТИ ГРУПП.АНАЛИЗ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ.