900igr.net
Доказать необходимость природного сообщества.
закрепить понятия: природная зона, лес, луг, озеро, пруд, болото, река; формировать понятие поле; развивать внимание; умение выслушивать мнения членов группы.
На уроке фиксируем свою работу в “карточке успеха”: “5” – 14 баллов; “4” – 10-12 баллов; “3” – 8 -10 баллов
БИОлото – 2 балла. Содержание понятий: 1. Водный поток с большим течением. 2. Большое открытое пространство, поросшее травой. 3. Замкнутый водоём. 4. Избыточно увлажненный участок земли со стоячей водой. 5. Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами. 6. Водоем в естественном или выпуклом углублении. луг лес озеро пруд болото река
2 5 3 6 4 1
Природное сообщество Лес Озеро Луг Укажите соответствующую модель Работа с тестовым листом – 2 балла
Распределите животных и растения по природным сообществам, в которых они обитают – 2 балла
белка, ёж, сосна кабан, лиса. ель, ландыш, клевер, береза, шафран. 2 балла фиалка, георгин, шафран, пшеница, роза. пшеница, рожь, ячмень, фасоль, овес.
Поле – растительное сообщество, созданное человеком. Работа в группах - 2 балла
Культурные Дикорастущие тимофеевка, клевер декоративные(фиалка, роза) злаковые (пшеница, рожь, овес) бобовые (боб, фасоль, горох)
Найдем данные ответы в таблице
Отметьте "+" животных и растения, которые помогают человеку выращивать урожай, а "–" тех, кто ему мешает: 2 балла грачи; пчелы; бабочки; гусеницы; дождевой червь; суслики, хомяки, мыши; василек, пырей, лютик полевой; колорадский жук. + + + - + - - -
Проверим себя еще раз
Распределите представителей живой природы из природных сообществ: поля, луга и озера в квадрате так, чтобы рядом не оказалось два представителя из одного природного сообщества (2 балла) пчела, белка, рогоз, лиса, окунь, крот, стрекоза, клевер, дятел
пчела белка рогоз лиса окунь крот стрекоза клевер дятел
– Что интересного я узнал на уроке? – За что я могу похвалить себя, товарищей и учителя?
составить кроссворд по теме урока; подготовить сообщение о растениях поля; по всей теме составить проблемные вопросы; провести “Спринт-опрос” по понятиям.