Современный урок окружающего мира 900igr.net
Цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;
Задачи: Овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе, обществе; Осмысление причинно-следственных связей в окружающем мире; Формирование фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей; Освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природе и социальной среде; Формирование культурно-ценностных ориентаций в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности;
Место учебного предмета в учебном плане «Окружающий мир»-270 часов 1 класс-66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели) 2 класс-68 часов(2 часа в неделю, 34 учебные недели) 3 класс-68 часов(2 часа в неделю, 34 учебные недели) 4 класс-68 часов(2 часа в неделю, 34 учебные недели)
Варианты тематического планирования Содержание курса Тематическое планирование 1 вариант (часы) Тематическое планирование 2 вариант (часы) Тематическое планирование 3 вариант (часы) Человек и природа 108 150 108 Человек и общество 108 108 150 Резерв 54 12 12
Содержание курса Человек и природа Человек и общество Правила безопасной жизни
Технологии обучения проблемно-диалогического обучения экспериментально-исследовательская
информационно-компьютерная информационно-коммуникативная технология критического мышления проектная деятельность
Результаты современного урока окружающего мира
познакомятся со способами изучения природы и общества, осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности
Формы, методы и приёмы обучения ОМ
Многообразие методов обучения, их постепенное совершенствование ставит перед учителем сложный вопрос: какие методы использовать на данном конкретном уроке?
Классификация методов Словесные Наглядные Практические Рассказ Объяснение Беседа Диалог Фронтальный опрос Наблюдение Демонстрация наглядных пособий Презентация Видеоролики Видеофильмы Экскурсии Наблюдения Опыты Эксперименты Исследования Проекты
«Тебе скажут — ты забудешь, Тебе покажут — ты запомнишь, Ты сделаешь — ты поймёшь».
Самостоятельная работа позволит : - сформировать умения сравнивать, обобщать, рассуждать, выделять главные мысли в материале каждого урока, в параграфе учебника, в прочитанной книге; освободит детей от зазубривания, неосмысленного запоминания, приводящего к перегрузке памяти, потере интереса к обучению. - научит школьников работать с текстом, рисунками, вопросами, оглавлением учебной и научно-популярной литературы.
Когда можно использовать? при исследовательской деятельности при творческих видах работы при работе с учебником
а) фронтальные письменные работы частично-поискового характера; б) групповые самостоятельные работы; в) комбинированные задания; г) индивидуальная работа; д) парная работа; е) творческая коллективная работа. Форма организации самостоятельной работы
При работе с учебником составление плана задания на соответствие (на знание и запоминание определений) задания на выявление общих закономерностей терминологический диктант составление, заполнение таблицы
При творческих видах работы кроссворд, ребус, тест… придумывание сказки Способы проверки знаний: а) использование тестов; б) заданий для самопроверки правильности ответов.
При исследовательской деятельности практические работы, опыты поиск информации в дополнительной литературе
Условия при планировании самостоятельной работы Самостоятельное изучение нового материала можно организовать только тогда, когда его содержание раскрывается в значительной мере на основе приобретенных ранее знаний и умений. Самостоятельно и активно разбираться в новом материале учащихся будут тогда, когда учитель сумеет пробудить в них интерес к исследованию.
УМК в начальной школе «Окружающий мир»
УМК, используемые в традиционной системе обучения «Планета Знаний» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Гармония» О.Т.Поглазова «Начальная школа 21 век» Н.Ф.Виноградова «Перспектива» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий «Школа России» А.А.Плешаков «Перспективная начальная школа» О.Н.Федотова, Г.Ф.Трафимова, С.А.Трафимов «Классическая начальная школа» А.А.Вахрушев «Школа 2100» А.А.Вахрушев
Комплекты пособий по программам
«Начальная школа 21 век» Н.Ф.Виноградова
* «Планета Знаний» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Авторы учебников: Галина Григорьевна Ивченкова, кандидат педагогических наук, автор более 60 научных трудов. Игорь Владимирович Потапов, профессор, зав. кафедрой в Московском педагогическом государственном университете, автор более 90 научных трудов.
«Гармония» О.Т.Поглазова
«Школа 2100» А.Вахрушев
«Перспектива» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий
«Школа России» А.А.Плешаков
«Классическая начальная школа» А.А.Вахрушев
«Перспективная начальная школа» О.Н.Федотова, Г.Ф.Трафимова, С.А.Трафимов
Оборудование Фотоаппарат Компьютер Мультимедийная установка Интерактивная доска Аудио и видео материалы Техническое оборудование: Электронное оборудование Цифровые образовательные программы Мультимедийные презентации Видеоролики Аудиозаписи
Коллекции Муляжи фруктов и овощей, грибов Коллекции полезных ископаемых Гербарии Строительные материалы Виды тканей Коллекция семян Макеты Скелет человека Формы земной поверхности Внутренние органы человека Глобус
Печатные материалы Таблицы Карты Иллюстративный материал Лабораторное оборудование Спиртовка Держатель для пробирок Пробирки Колбы Термометры Посуда для опытов
Интернет – ресурсы для подготовки к современному уроку окружающего мира
Интернет-ресурсы http://numi.ru/fullview.php?id=5247 NUMI.RU - методический центр http://festival.1september.ru
Интернет-ресурсы http://www.babyroom.narod.ru/prezent3.html http://www.proshkolu.ru http://nachalka.seminfo.ru
Интернет - ресурсы http://window.edu.ru/window/library?p_rid=28007 http://prosv.ru/ebooks/Plewakov_Uroki_po_okrujauwemu_miru/index.html http://www.cl.ru/education/lib/data/r00107.htm
Сайты УМК http://www.drofa.ru/drofa/metod/ http://www.ass21vek.ru/teach/standart.php http://www.umk-garmoniya.ru/ http://www.planetaznaniy.astrel.ru/about.htm
Сайты УМК http://www.school2100.ru/ http://www.prosv.ru/ http://school-russia.prosv.ru/ http://www.prosv.ru/
Сайты УМК http://www.zankov.ru/ http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1384/Itemid,118/limit,20/limitstart,180/
Электронно-учебные пособия http://nachalka.info/about/ «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» – место, где обучение можно совмещать с развлечением. Здесь интерактивные учебные пособия по предметам начальной школы соседствуют с увлекательными играми на развитие памяти, смекалки, ассоциативного мышления, мультфильмами, сказками и раскрасками. «Природа»