PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Римляне в повседневной жизни
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Римляне в повседневной жизни


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Римляне в повседневной жизни


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Римляне в повседневной жизни
Описание слайда:

Римляне в повседневной жизни

№ слайда 2 Жилища римлян. Жилища богатых аристократов представляли собой просторные дома ил
Описание слайда:

Жилища римлян. Жилища богатых аристократов представляли собой просторные дома или даже дворцы с садами (виллы), искусственными водоемами и холмами, водопадами и террасами. Помещения делились на гостевые и предназначенные для частной жизни. В центре дома находилось открытое помещение - атрий. Посередине атрия был бассейн, в центре которого устанавливалась статуя. Бассейн окружали колонны. В крыше над ним делался проем, чтобы через него проникал свет. Стены богатых домов украшались росписями. Полы были мозаичными.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Мозаика - узор или изображение, выполненное из кусочков камней или разноцветных
Описание слайда:

Мозаика - узор или изображение, выполненное из кусочков камней или разноцветных плиток. Загородные виллы римских богачей окружали великолепные сады со статуями. Нередко здесь были домашние зоопарки с диковинными животными. Хозяева любовались удивительными рыбами, которых разводили в специально сооруженных водоемах.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Одежда римлян
Описание слайда:

Одежда римлян

№ слайда 7 Римлян называли "народом, облаченным в тогу". Эта верхняя одежда из отбеленной ш
Описание слайда:

Римлян называли "народом, облаченным в тогу". Эта верхняя одежда из отбеленной шерсти была знаком принадлежности к свободным римлянам. Юноша облачался в тогу, когда становился взрослым и получал права гражданина. Претенденты на государственные должности надевали белую тогу (кандиду). Отсюда произошло слово "кандидат". Тога представляла собой полотнище до 5 м в длину и 2 м в ширину. Один его край был прямым, а другой - закругленным. По тому, как тога драпировалась на теле, судили о ее владельце - его положении в обществе, образовании, культуре, вкусе. Обучение драпировке тоги было столь же важным, как и обучение красноречию. Сенаторы носили тогу с пурпурной каймой. Тога полководца-триумфатора была пурпурного или красного цвета. Впоследствии такая тога стала знаком императорского достоинства. В Риме одежда подчеркивала общественное положение, знатность и богатство.

№ слайда 8 Простолюдинов презрительно именовали "народцем, носящим тунику". Действительно,
Описание слайда:

Простолюдинов презрительно именовали "народцем, носящим тунику". Действительно, в короткой рубахе без рукавов - тунике - было удобно работать. Тунику носили и как нижнюю одежду. Tory же простые римляне надевали в особо торжественных случаях. Женщины поверх туники носили столу - одежду вроде широкой юбки. У римлян в обиходе были разного рода плащи - короткие и длинные. Бедняки нередко ходили босиком. Вообще же римская обувь была довольно разнообразной - кожаные сандалии на плотной подошве, башмаки-сапоги с ремешками. Воины носили специальные сапоги - калиги, подошва которых крепилась особенно прочно. Обувь красного цвета была знаком знатности, высокого положения в обществе. Женщины носили обувь на платформе, которая зрительно удлиняла ноги и увеличивала рост.

№ слайда 9 Изобретательность женщин в прическах не знала предела. Волосы красили, завивали,
Описание слайда:

Изобретательность женщин в прическах не знала предела. Волосы красили, завивали, посыпали золотой пудрой. Мужчины коротко стриглись. Начиная со 2 века в моду вошли бороды. Ювелирные украшения были разнообразны. Их носили и женщины, и мужчины. Голову императора венчала диадема - венец из золота, украшенный драгоценными камнями. В последние два века империи римская одежда испытала сильное влияние варваров. Мужчины, особенно воины, стали носить штаны (варварские бракка, отсюда "брюки").

№ слайда 10 Еда и питье римлян
Описание слайда:

Еда и питье римлян

№ слайда 11 Сегодня, говоря об итальянской еде, мы сразу вспоминаем макароны. Но в древности
Описание слайда:

Сегодня, говоря об итальянской еде, мы сразу вспоминаем макароны. Но в древности их и в помине не было. Основной пищей римлян были хлеб, маслины, оливковое масло, сыр, овощи. Потребление мяса и рыбы зависело от количества денег в кошельке. Богатые могли есть их постоянно, а бедные - только по праздникам. Римские званые обеды - пиры - были непременной частью жизни знатных и богатых людей. На них затрачивались огромные средства. Подавалось огромное количество блюд. Восхищение гостей вызывали блюда необычные и дорогие, привезенные из дальних стран фрукты.

№ слайда 12 Римская школа
Описание слайда:

Римская школа

№ слайда 13 В римской школе могли учиться все имевшие возможность заплатить за обучение. Бол
Описание слайда:

В римской школе могли учиться все имевшие возможность заплатить за обучение. Большинство граждан посылало своих детей в школы. Существовало множество частных школ, но со времен императора Веспасиана государство все больше брало на себя заботу об образовании, давая деньги на содержание школ и оплату учителей.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Школы для небогатого люда обычно размещались при какой-нибудь лавке, мастерской
Описание слайда:

Школы для небогатого люда обычно размещались при какой-нибудь лавке, мастерской художника или ремесленника. Лишь занавес отделял школу от основного помещения. Дети сидели на полу, а учитель - на стуле. Перед ним был небольшой поставец (кафедра). Обстановка в школе царила непринужденная, хотя применялись и телесные наказания. За провинность или невыученный урок ученика могли высечь розгами. Ученики, как правило, хором повторяли слова учителя. Дети из состоятельных семей могли обучаться дома. Для этого к ним приглашали педагогов-наставников. Часто учителями были греки.

№ слайда 16 Образование родители стремились дать не только мальчикам, но и девочкам. Те, кто
Описание слайда:

Образование родители стремились дать не только мальчикам, но и девочкам. Те, кто хотел достичь высот в науках, могли продолжить обучение в высших школах, таких, например, как Афинская или Александрийская, где преподавали выдающиеся философы и ученые. В начальной школе детей учили читать, писать и считать. На более высокой ступени обучения изучались грамматика, диалектика - искусство правильно мыслить и рассуждать, риторика - ораторское искусство, затем математические науки, куда входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. На занятиях по музыке изучали теорию мировой гармонии, а не искусство игры на различных инструментах.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru