"Я хочу быть таким императором, какого сам себе желал, если бы был подданным".
Назовите памятник архитектуры. Каким событиям он посвящен?
1.РИМ-«СЕРДЦЕ» ИМПЕРИИ. Макет Древнего Рима Рим – столица Римской империи и ее крупнейший город (до 1 млн. человек). Рим поражал своей величественностью и красотой всех: и приезжих, и самих горожан.
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Римляне в повседневной жизни
ПЛАН УРОКА. 1. ЖИЛИЩА РИМЛЯН.2. ОДЕЖДА.3. ЕДА И ПИТЬЕ РИМЛЯН.4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.5. РИМСКАЯ ШКОЛА
ЗАДАНИЕ НА УРОК В чем своеобразие образа жизни римлян?
Стены богатых домов украшались росписями, полы- мозаикой
Инсула-городские здания.
ГОРОДСКИЕ ЗДАНИЯ. Теплый воздух нагревал пол и трубы специально сделанные в стенах здания.Нагретый камень очень долго сохранял тепло. В холодное время дома отапливались.Римляне пер-выми придумали систему центрального отопления. Во время строительства на нижнем этаже устанавлись специальные камины.
Крестьяне жили в хижинах, построенных из дерева и соломы.
Одежда римлян
Определите название одежд знатной римлянки
туникатога
Обувь: сандалии полусапоги
Мужские головные уборы: край тогивенок
Мужские причёски:
Женские причёски: плетение из кос завивка волнами
Косметика: белила,румяна,подводка для глаз и бровей,средства от морщин,душистые масла и мази,эссенции для высвечивания волос,пудра, крема, тушь, губная помада, мыло.
Еда и напитки
Главную пищу римлян с древнейших времен составляли каши, хлеб, вареные овощи и фрукты. Мясо было роскошью, праздничным блюдом. Как и греки, римляне ели 3 раза в день. Ранним утром — первый завтрак, около полудня — второй, ближе к вечеру — обед. Кулинарное искусство начало развиваться в III в. до н. э. и при империи достигло небывалых высот.Фреска из дома в Геркулануме
Обед богатых людей состоял из закуски, собственно обеда и десерта.Закуска состояла из яиц, пикантно приготовленных овощей и вообще кушаний, возбуждающих аппетит. Обед включал несколько блюд, причем обращалось внимание как на разнообразие кушаний, так и на их приготовление (в императорский период стол отличался необычайной роскошью). После некоторого перерыва следовал десерт, подававшийся на особых маленьких столиках: печенье, сыр, фрукты (обязательно яблоки). Поэтому о полном обеде говорили: «от яйца до яблок».
Во время пира было принято декламировать или петь исторические стихотворения, прославляющие доблестные подвиги предков. Впоследствии предпочитали таким духовным удовольствиям представления фокусников, шутов, танцовщиц или игру в кости.
Перечислите все изображенные продукты питания
ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ. В 3 веке в Риме существовало 1000 частных и 11 общественных бань. Одним из самых красивых зданий города считались ТЕРМЫ(бани) императора Каракаллы.Термы Каракаллы.
3.ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ. В одной из комнат с высокой температурой, был устроен бассейн. В этой влажной атмосфере посетители парились и потели.Кальдарий-теплый бассейн.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ. В одном из залов находился большой бассейн с прохладной водой,чтобы посетители могли остыть после посещения парной.Фригидарий-бассейнс прохладной водой.
РИМСКАЯ ШКОЛА
Мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей греков или заполучить для обучения раба-грека. Тщеславие родителей заставляло их отправлять своих детей в Грецию для получения высшего образования.
На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения об истории, праве и литературных произведениях.
В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни.
Какое значение имело образование для римлян?
ЗАДАНИЕ НА УРОК В чем своеобразие образа жизни римлян?
Дома для знати с атрием, дома для городской бедноты – инсулы, для крестьян – хижины.Одежда подчеркивала общественное положение, знатность и богатство.Основной пищей были хлеб, каши, маслины, сыр, овощи и фрукты.Любимое место отдыха – бани.Образование ценилось. Давало возможность сделать карьеру.