Модели объектов
Вопросы кроссворда: 1.Так называют модели-описания объекта-оригинала на языках кодирования информации.2. Объект, который используется в качестве “заместителя” другого объекта с определенной целью. 3. Описание предмета, рассказ о явлении, событии – это … модели.4. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это… модели. 5. Формула площади прямоугольника, текст – это … модели.6. Рисунки, фотографии – это … модели. 7. Карта, график, таблица, схема – это … модели. 8. Процесс создания и использования моделей. Критерии оценок:8 правильных ответов – оценка «5»6-7 правильных ответов – оценка «4»5 правильных ответов – оценка «3»
Математические модели
После капитального ремонта бассейн «Дельфин» буквальнопреобразился: просторные раздевалки и душевые сверкаютновеньким кафелем, захватываетдух от вида замысловатой горкии пятиметровой вышки, манит голубая гладь водных дорожек. Но самое главное, строители переделали систему водоснабжения бассейна. Раньше бассейн наполнялся водой из одной трубы. На это уходило 30 часов. Теперь строители подвели еще одну трубу, которая наполняет бассейн за 20 часов. Представляете, как мало времени теперь потребуется для наполнения бассейна, если включить обе трубы!
Пример 1.Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, через вторую трубу – за 20 часов. За сколько часов бассейн наполнится, если включить обе трубы?А час. – время заполнения бассейна через I трубу В час. – время заполнения бассейна через II трубу 1 – объем бассейна t– искомое время – часть бассейна, наполняемая I трубой за 1 час– часть бассейна, наполняемая II трубой за 1 час
Ответ: бассейн наполнится за 12 часов.
Пример 2.На шоссе расположены пункты А и В, удаленные друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А, со скоростью 50 км/ч. Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта А через t часов.
Табличные информационные моделиСтруктурные элементы таблицы
Табличные информационные модели Основные правила оформления таблицы:Заголовок должен давать представление о содержащийся в ней информации;Заголовки граф и строк должны быть краткими;В таблице должны быть указаны единицы измерения;Все ячейки должны быть заполнены;Заголовки пишутся с большой буквы.
Практическое заданиеЦель работы:контроль знаний по изученному материалу раздела «Информационное моделирование».
Старинный русский город Алексин был основан в 1348 году. Административный центр Алексинского района Тульской области, расположен в северной части Среднерусской возвышенности в 60 километрах от Тулы по северно-западному направлению, на обоих берегах судоходной реки Оки, являющейся самой многоводной рекой Тульской области, и ее небольшого притока речки Мордовки. Территория города занимает площадь 43 тыс. км. района-994 тыс. км Население района — 75,4 тыс. человекАлексин лежит в живописной холмистой местности и окружен вековыми лесами. Недра Алексинского района содержат бурый уголь, мраморовидный известняк, галит, гипс, огнеупорную глину, строительные и кварцевые пески, гравий, натриевую соль и минеральную воду ( 2-х видов), которая используется для санаторного лечения.Климат умеренно-континентальный, характеризуется хорошо выраженными сезонами года Площадь 25,6 км². Суворовский район расположен в зоне смешанных лесов. На территории района протекает самая большая река области — Ока, которая в пределах района протекает на протяжении 45 км. Имеются пруды и озера.Из полезных ископаемых на территории района выявлены каменный уголь, огнеупорная шамотная и керамическая глина, песок, камень и известняк. В районе имеются источники минеральных вод и грязей, на их основе работает известный бальнеологический курорт «Краинка».Климат умеренно-континентальныйСуворовский район, как административно-хозяйственная единица, возник в послевоенный период в 1958 году.Население района составляет 41,8 тыс. человек.,
Домашнее задание
урок был интересен и полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке, понимал все, о чем говорилось на уроке. урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответам на уроке я не был готов.
УСПЕХВ УЧЁБЕ
Спасибо за внимание!