Тема: Экосистема.
Организационный этап Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
План работы на уроке: 1.Вспомним, что изучили на предыдущих уроках. 2.Проведем словарную работу с уже известными и новыми понятиями. 3.Рассмотрим предлагаемую проблему и пути ее решения. 4.Сверим наши выводы с научным источником (эталоном). 5.Попробуем применить наши знания на практике. 6.Получим инструктаж к выполнению домашнего задания. 7.Подведем итоги урока.
Покажите путь из Мурманска в Японию, минуя северный путь
Где обитают?
Что произойдет, если волка поселить в пустыне?
Словарная работа Экология - наука, изучающая отношения между организмами и их взаимосвязи с окружающей средой. Эколог -ученый, занимающийся экологией, т. е. изучающий взаимодействие организмов между собой и окружающей их средой. Местообитание – это место, где обитает (живет) любой живой организм и где он находит удобные для жизни условия. Экосистема – это совместнообитающие организмы и участок земли, где они чувствуют себя как дома.
Тема урока: Экологические системы
Звенья пищевой цепи:
Цепь:
Красная книга растений и животных.
физминутка Потрудились? Отдохнем: Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, ровно стать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили И улыбки подарили.
кроссворд
Вместе мы преодолеем любые трудности!