Природная зональностьПрезентацию составила:учитель начальных классовМОУ «Октябрьский лицей»Погудина Надежда Павловна
Подведём итоги:Экосистема - это такое содружество живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя как дома
Организмы в экосистеме выполняют три роли:Круговорот веществ в природе
В экосистеме для жизни её обитателей есть всё, что нужно. Только свет они получают из космоса от Солнца.
В экосистеме нет ничего лишнего, ненужного: всё, что в ней производится, полностью используется её обитателями.
Экосистема существует как угодно долгобез посторонней помощи.
Закрепляем новое знание Тестирование
ЭкосистемаКартинный графическийдиктант Да –круг Нет – треугольник
ЭкосистемаКартинный графическийдиктант Да –круг Нет – треугольник
Проверь:
Экосистемы родного края.
Какие природные экосистемы встречаются в твоей местности?
Отправляемся в путешествиепо России с севера на юг
Крайний север
Тундра
Лесная зонаТайга
Лесная зонаЛиственный лес
Степи
Пустыни
Природа России очень разнообразна. В направлении с севера на юг сменяются несколько природных зон: ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь. Почему природа нашей страны изменяется с севера на юг?Учебник с. 10-13
Высота солнца на севере
Высота солнца на юге
Дело в том, что Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли. Если посмотреть на схему, то видно, что в северных районах солнечные лучи падают наклонно на Землю. Они скользят по поверхности Земли и слабо ее нагревают. Чем южнее, тем более отвесно падают лучи на Землю, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Северные районы получают меньше тепла от Солнца, а южные - больше.Вот почему природа изменяется с севера на юг.
Физкультминутка
Природные зоныУчастки суши со сходными природными условиями, почвой, растительным и животным миром
Природные зоны ЗемлиПо карте определи в каких поясах (холодный, жаркий, умеренный)находятся известные тебе зоны.
Закон природной зональностиВ направлении от полюса к экватору природные зоны сменяют друг друга в определённом порядке
Природные зоныУчастки суши со сходными природными условиями, сменяющиеся в определённом порядке от полюса к экватору
Домашнее заданиеУчебник с.10-13Тетрадь с.44
Что вам понравилось на уроке?В чём были затруднения?Над чем надо поработать на следующем уроке?
Используемые ресурсы:http://www.gifpark.su/FLO.htm - анимацияКугут И.А., Елисеева Л.И., Фёдорова О.П., Долгорукова С.В.Электронное приложение к методическому пособию «Уроки географии. 6-9 классы». М.: «Глобус», 2008Вахрушев А, А.,. Бурский О.В, Раутиан А.С. Окружающий мир.2 класс. Учебник в 2 частях (1-4) «Наша планета Земля» - М.: «Баласс», 2008г.Вахрушев А.А., Раутиан А.С. «Я имир вокруг» 1 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс»,2006г.Кийко Н. В. Порунова Н. А.Окружающий мир. 2 кл. Поурочные планы по уч. А. А. Вахрушева. - М.: «Баласс», 2006.Комплект наглядных пособий: Окружающий мир: 2 класс. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Панаиотиди А.И. М.: Издательство: Баласс. Коллекция рисунков программы WindowsМуковникова О.Г. Природоведение 4 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова «Природоведение». – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2002Современная мультимедиа-энциклопедия животных Кирилла и Мефодия, 2006