Интегрированное занятие по окружающему миру Тема: «Откуда хлеб пришел?» (4-5л) Воспитатели: Смирнова О.И Фатеева О.М
Программное содержание: 1.Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. 2. Довести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей. 3. Учить лепить баранки из соленого теста. 4. Развивать речь детей, память, внимание. 5. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Методы и приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, введение в игровую ситуацию, наглядный показ. Предварительная работа: Чтение сказки " Колосок". Рассматривание иллюстраций из сказки. Заучивание поговорок о труде. Подготовка теста для лепки.
Расскажу тебе , дружок, Про чудесный колосок! Тот, что зреет на полях- Попадет на стол в хлебах. Сушки, плюшки и батон – Хлеб приходит в каждый дом
К нам в гости пришли герои из сказки «Колосок». Дети рассказали о героях сказки. Про мышат ленивых и лодырей вспомнили пословицу: «Ленивому всегда праздник». А про петушка дети сказали: «Трудолюбивый петушок». Рассказали по схеме «Как выращивают хлеб»
Пословицы о хлебе, которые понравились больше всего детям: «Хлеб- всему голова», «Гречневая каша -матушка наша, хлебец ржаной – отец родной»
Физкультминутка «Хлебные зернышки»
Лепка из соленого теста «Хлебные изделия»
Из чего печется хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печется из муки, Что дают нам колоски!
Раскрашивание хлебобулочных изделий (II- половина дня)
Спасибо за внимание!