PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Основы научных исследований
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основы научных исследований


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основы научных исследований


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 - это процесс познания нового явления и раскрытия закономерностей изменения изуч
Описание слайда:

- это процесс познания нового явления и раскрытия закономерностей изменения изучаемого объекта в зависимости от влияния различных факторов для последующего практического использования этих закономерностей. - это процесс познания нового явления и раскрытия закономерностей изменения изучаемого объекта в зависимости от влияния различных факторов для последующего практического использования этих закономерностей.

№ слайда 3 по целевому назначению: по целевому назначению: фундаментальные, прикладные, пои
Описание слайда:

по целевому назначению: по целевому назначению: фундаментальные, прикладные, поисковые разработки.

№ слайда 4 – это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получени
Описание слайда:

– это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды. – это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды.

№ слайда 5 – это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для
Описание слайда:

– это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. – это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

№ слайда 6 направлены на определение перспективности работы над темой, отыскание путей реше
Описание слайда:

направлены на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач. направлены на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач.

№ слайда 7 - это исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкр
Описание слайда:

- это исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований. - это исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований.

№ слайда 8 — это алгоритм поиска цели, набор приёмов, методов, средств, способов, принципов
Описание слайда:

— это алгоритм поиска цели, набор приёмов, методов, средств, способов, принципов достижения цели. — это алгоритм поиска цели, набор приёмов, методов, средств, способов, принципов достижения цели.

№ слайда 9 (от греч. μέθοδος — «способ») —систематизированная совокупность шагов, действий,
Описание слайда:

(от греч. μέθοδος — «способ») —систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. (от греч. μέθοδος — «способ») —систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.

№ слайда 10 Методы эмпирического исследования Методы эмпирического исследования Методы теоре
Описание слайда:

Методы эмпирического исследования Методы эмпирического исследования Методы теоретического исследования

№ слайда 11 наблюдение, наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение, анкетный опрос, собес
Описание слайда:

наблюдение, наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты, описание, метод проб и ошибок и т.д.

№ слайда 12 – это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприят
Описание слайда:

– это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя. – это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя.

№ слайда 13 - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в
Описание слайда:

- это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств. - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.

№ слайда 14 – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путе
Описание слайда:

– это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном. – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном.

№ слайда 15 – одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинност
Описание слайда:

– одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира. – одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира.

№ слайда 16 моделирование, моделирование, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ
Описание слайда:

моделирование, моделирование, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение и т.д.

№ слайда 17 – это метод создания и исследования моделей. – это метод создания и исследования
Описание слайда:

– это метод создания и исследования моделей. – это метод создания и исследования моделей. Существенными признаками модели являются: наглядность, абстракция, элемент научной фантазии и воображения, использование аналогии как логического метода построения, элемент гипотетичности. Модель представляет собой гипотезу, выраженную в наглядной форме.

№ слайда 18 – это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предмето
Описание слайда:

– это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя. – это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя.

№ слайда 19 – способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаютс
Описание слайда:

– способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств. – способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств.

№ слайда 20 – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на
Описание слайда:

– метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части. – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.

№ слайда 21 – соединение отдельных сторон предмета в единое целое. – соединение отдельных ст
Описание слайда:

– соединение отдельных сторон предмета в единое целое. – соединение отдельных сторон предмета в единое целое.

№ слайда 22 (от лат. Inductio – наведение, побуждение) есть метод познания, ясно выявляющийс
Описание слайда:

(от лат. Inductio – наведение, побуждение) есть метод познания, ясно выявляющийся на формально логическом умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного, единичного к общему. (от лат. Inductio – наведение, побуждение) есть метод познания, ясно выявляющийся на формально логическом умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного, единичного к общему.

№ слайда 23 (от лат. Deductio – выведение) есть получение частных выводов на основе знания к
Описание слайда:

(от лат. Deductio – выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному. (от лат. Deductio – выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному.

№ слайда 24 – определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, хар
Описание слайда:

– определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса – определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса

№ слайда 25 Научная проблема – это форма научного знания, содержание которой составляет то,
Описание слайда:

Научная проблема – это форма научного знания, содержание которой составляет то, что еще не познано человеком, но что нужно познать. В проблеме соединяется её эмпирическая и теоретическая основа. Научная проблема – это форма научного знания, содержание которой составляет то, что еще не познано человеком, но что нужно познать. В проблеме соединяется её эмпирическая и теоретическая основа. Проблема – это затруднение, неопределенность.

№ слайда 26 Отчленить известное и неизвестное, факты объясненные и требующие объяснения, фак
Описание слайда:

Отчленить известное и неизвестное, факты объясненные и требующие объяснения, факты, соответствующие теории и противоречащие ей; Отчленить известное и неизвестное, факты объясненные и требующие объяснения, факты, соответствующие теории и противоречащие ей; Сформулировать вопрос, выражающий основной смысл проблемы, обосновать его правильность и важность для науки и практики; Наметить конкретные задачи, последовательность их решения и методы, которые будут применяться при этом.

№ слайда 27 Чтобы сформулировать проблему, надо не только оценить ее значение в развитии нау
Описание слайда:

Чтобы сформулировать проблему, надо не только оценить ее значение в развитии науки, практики, но и располагать методами и техническими средствами ее решения. Чтобы сформулировать проблему, надо не только оценить ее значение в развитии науки, практики, но и располагать методами и техническими средствами ее решения.

№ слайда 28 отражает проблему в её характерных чертах. отражает проблему в её характерных че
Описание слайда:

отражает проблему в её характерных чертах. отражает проблему в её характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

№ слайда 29 обосновывает необходимость проведения исследования. обосновывает необходимость п
Описание слайда:

обосновывает необходимость проведения исследования. обосновывает необходимость проведения исследования.

№ слайда 30 – это область, в рамках которой ведётся исследование совокупности связей, отноше
Описание слайда:

– это область, в рамках которой ведётся исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации. – это область, в рамках которой ведётся исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации.

№ слайда 31 более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосре
Описание слайда:

более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.

№ слайда 32 формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основно
Описание слайда:

формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «обеспечить» и т.д. формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «обеспечить» и т.д.

№ слайда 33 В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе исследов
Описание слайда:

В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе исследования. В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе исследования. Задачи определяют содержание исследования и структуру текста работы.

№ слайда 34 В научном исследовании гипотеза выступает как форма теоретического знания, содер
Описание слайда:

В научном исследовании гипотеза выступает как форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которых неопределенно и нуждается в доказательстве. В научном исследовании гипотеза выступает как форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которых неопределенно и нуждается в доказательстве.

№ слайда 35 - это такая форма развития знания, которая выражает научно обоснованное предполо
Описание слайда:

- это такая форма развития знания, которая выражает научно обоснованное предположение, объясняющее причину какого-либо явления, хотя достоверность этого предположения в настоящее время не доказана, не подтверждена практикой, жизнью. - это такая форма развития знания, которая выражает научно обоснованное предположение, объясняющее причину какого-либо явления, хотя достоверность этого предположения в настоящее время не доказана, не подтверждена практикой, жизнью.

№ слайда 36 Рабочие и научные Рабочие и научные Частные и общие На эмпирическом и теоретичес
Описание слайда:

Рабочие и научные Рабочие и научные Частные и общие На эмпирическом и теоретическом базисе Описательные и объяснительные

№ слайда 37 Соответствовать установленным в науке законам Соответствовать установленным в на
Описание слайда:

Соответствовать установленным в науке законам Соответствовать установленным в науке законам Согласовываться с фактическим материалом, на базе которого и для объяснения которого она выдвинута Не содержать противоречий, которые запрещаются законами формальной логики Быть простой, не содержать лишнего, произвольных допущений Должна допускать возможность ее подтверждения или опровержения, либо прямо – непосредственным наблюдением, либо косвенно – выведением следствий из гипотезы и их последующей опытной проверкой.

№ слайда 38 подготовительный; подготовительный; проведение теоретических и эмпирических иссл
Описание слайда:

подготовительный; подготовительный; проведение теоретических и эмпирических исследований; работа над рукописью и её оформление; внедрение результатов научного исследования.

№ слайда 39 выбор темы; выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней
Описание слайда:

выбор темы; выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработку плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

№ слайда 40 систематического изучения литературы по теме, систематического изучения литерату
Описание слайда:

систематического изучения литературы по теме, систематического изучения литературы по теме, сбора статистических сведений и архивных материалов; проведения теоретических и эмпирических исследований обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.

№ слайда 41 уточнение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение композ
Описание слайда:

уточнение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.

№ слайда 42 состоит из внедрения результатов исследования в практику. состоит из внедрения р
Описание слайда:

состоит из внедрения результатов исследования в практику. состоит из внедрения результатов исследования в практику. Научные исследования не всегда завершаются этим этапом, но иногда научные работы студентов (например, дипломные или выпускные работы) рекомендуются для внедрения в практическую деятельность отдельных предприятий.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru