Тема урока: « О молниях, змеях, собаках и прочем». 900igr.net
дать представление о причинах возникновения грома и молнии; расширить кругозор учащихся, пополнить багаж знаний о поведении диких и домашних животных, о вредных растениях; предупреждение несчастных случаев, знакомство с правилами безопасности поведения в природе, в общении с животными, выработка умений оказания первой помощи при укусах, при отравлении грибами. Цели:
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвясь и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.Тютчев Звучит грамзапись «Времена года» Чайковского.
Грибы. Лисички Боровик Сыроежки Бледная поганка Мухомор
Запомни! С грибами шутки плохи. Никогда не собирайте незнакомых грибов и не пробуйте их на вкус. Если вы почувствовали тошноту и слабость после того, как съели грибы, немедленно обращайтесь к врачу.
Ядовитые растения. ландыш белена дурман вороний глаз
Опасные животные. гадюка уж
клещи
собака кошка
В незнакомой местности всегда спрашивайте местных жителей о «змеиных местах». Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно надевайте сапоги. Увидев змею, не трогайте её, а обойдите. Если гадюка свернулась кольцом, значит, она собирается броситься на человека. Запомни!
- Какие лесные растения могут заменить мяса? (Грибы. По питательности наиболее ценны белые грибы и шампиньоны). Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки). Какие птицы едят грибы? (Глухари). Что нужно сделать, если молния застала вас на поле? Какую первую помощь нужно оказать при укусах змеи, собак, клещей. Закрепление изученного материала.
Читать стр. 23- 27, ответить на вопросы на стр. 27 ,28. Домашнее задание.