Урок по Основам Безопасности Жизнедеятельности.Тема : Обеспечение питанием человека в природной среде при автономном существовании.6 класс ГОУСОШ №380 Учитель Григорьева Валентина Викторовна
Цель урока : дать представление детям о том, как обеспечить себя пищей в условиях вынужденной автономии.Задачи: научить детей распознавать съедобные растения, грибы и ягоды и научить приёмам оказания первой медицинской помощи при отравлениях.
На земле нет мест, где подготовленный человек не смог бы найти себе пищу. В природных условиях можно отыскать съедобные растения, грибы и ягоды. Чтобы избежать угрозы отравления ядовитыми растениями, грибами и ягодами, нужно знать их отличительные признаки и уметь распознавать.
Растительные продуктыУченые насчитали на планете примерно 300 тысяч растений, растущих в горах, на болотах , в океане. Из них – 120 тысяч разновидностей – съедобные.В пищу используют плоды, корни, луковицы, молодые побеги, почки, цветы, орехи.Важно не спутать съедобное растение с ядовитым.
Основные правила безопасности при употреблении растенийНельзя употреблять в пищу: -косточки и семена плодов;-луковицы без характерного луковичного или чесночного запаха;-растения, выделяющие на изломе млечный сок.Признаки съедобности растений:-плоды поклеванные птицами;-растения, обглоданные животными.
Съедобные грибы
Ядовитые растения и грибы
Первая медицинская помощь при отравленииядовитыми растениями и грибами- промывание желудка.Домашнее задание:-Какие грибы в условиях автономии можно есть сырыми?-Какие растения можно использовать для заварки чая?-из чего можно приготовить пищу в условиях автономии? – свой рецепт запиши в тетрадь.