Открытый урок по окружающему миру по теме: “Многогранный мир чувств” Автор: учитель начальных классов МОУ гимназии №32 Данилова И.В.,2009 900igr.net
Глаза - орган зрения Зрение - самый важный для нас способ восприятия мира. С помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы.
Уши - орган слуха Ухо - это орган слуха и равновесия. С помощью ушей мы можем слышать музыку, речь, шум.
Нос - орган обоняния Носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. Ведь всё, что нас окружает имеет определённый запах.
Язык - орган вкуса Язык позволяет нам различать вкусы, ощущать разность температур. Мы можем отличить соленое от кислого, сладкое от горького, холодное от горячего.
Кожа - орган осязания Осязание - ещё одно из наших чувств. Прикоснувшись к какому-нибудь предмету, мы сразу чувствуем, какой он.
Головной мозг Мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека.
Блиц-турнир. 1.Отметьте, какие признаки предметов ты сможешь оценить с помощью осязания. ДЫМНЫЙ, ПУШИСТЫЙ, КРАСНЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, ТЯЖЁЛЫЙ, ВЫПУКЛЫЙ. 2.Выбери профессии, для которых особенно важно чувство обоняния. СТРОИТЕЛЬ, РАБОТНИК АВАРИЙНОЙ СЛУЖБЫ ГАЗА, ВИНОДЕЛ, САНТЕХНИК. 3.На какое место языка надо положить таблетку, чтобы проглотить её, не почувствовав вкуса? 4.Какой орган тренируют космонавты, занимаясь на вращающихся тренажёрах? 5.Почему, прислушиваясь, мы иногда поворачиваем голову?
Блиц-турнир. 1.Отметьте, какие признаки предметов ты сможешь оценить с помощью осязания. ПУШИСТЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, ТЯЖЁЛЫЙ, ВЫПУКЛЫЙ. 2.Выбери профессии, для которых особенно важно чувство обоняния. РАБОТНИК АВАРИЙНОЙ СЛУЖБЫ ГАЗА, ВИНОДЕЛ, 3.На какое место языка надо положить таблетку, чтобы проглотить её, не почувствовав вкуса? (например, на переднюю часть языка, т.к. там нет клеток чувствительных к горькому вкусу) 4.Какой орган тренируют космонавты, занимаясь на вращающихся тренажёрах? Орган равновесия 5.Почему, прислушиваясь, мы иногда поворачиваем голову? Лучше улавливаем источник звука
Тема:”Многогранный мир чувств” Лист самооценки учащегося 4_____кл. __________________ Оценка ученика Оценка учителя Проверка домашнего задания Участие в изучении новой темы (работа с учебником, выступление, участие в игре, ответы на вопросы, дополнение ответов.) Подготовка сообщения по теме Физкультминутка Блиц-турнир Итого
Домашнее задание: Урок 11, вопросы 1-5. Подобрать интересные факты по теме.
Спасибо за работу.