Хоть крутись, хоть вертись – без меня не обойтись. Об удивительном мире общения. Ученики 2 класса МБОУ «Благодарновская СОШ» Тюльганский район Оренбургская область Руководитель проекта: Мысик О. Н. 5klass.net
Цель: Что за чудо – человек ! В нём есть чело, есть и век, Голос, вкус и обонянье, Зренье, слух и осязанье. Вот так чудо из чудес ! Сбалансированный вес, Ходит, смотрит, говорит, Дышит, думает, творит, Улыбнётся, повернётся, Подмигнёт и засмеётся. Мы решили разобраться: Посмотреть на мир вокруг, Научить людей общаться, Чтоб были рады я и друг.
Гипотеза: Мы считаем, что если люди научатся культурному общению, то будут лучше понимать друг друга и ничего не сможет заменить человеку общение.
Мы решали задачи: - что такое общение. - для чего мы общаемся. - как культурно общаться. - как научить лучше понимать друг друга, других людей. - можем ли мы обойтись без общения. - может ли человеку в современном мире что-либо заменить общение.
В ходе исследования МЫ: Определяли понятия «общение» Устанавливали связи между людьми Разрабатывали правила сохранения добрых отношений между людьми Инсценировали различные жизненные ситуации с целью выработки вежливого поведения
Открыли школу вежливости. Проводили беседы на темы вежливости, правила общения. Проводили этическую зарядку. Участвовали в конкурсах. Читали и анализировали произведения В.Осеевой, Е.Пермяка, А.Барто, Я.Тайца, Б.Заходера, Э.Шима. Проводили игры. Ходили на экскурсии с целью закрепления на практике знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира. Беседовали с врачами: окулистом, отоларингологом с целью охраны здоровья. Составляли буклет «Как культурно общаться». Делали выводы, доказательства.
Помощники в общении. Мы получаем информацию. Два соседа – непоседы: День на работе, Ночь – на отдыхе. Есть у осла, есть у коровы Ловят все подряд Как локаторы стоят. Между двух светил Я в середине один. Если б не было его Не сказал бы ничего. Оля ягодки берет По две, по три штучки А для этого нужны Нашей Оле …..
Наше общение представляем с помощью «бутерброда». слово жест мимика громкость голос
Как мы общаемся. В современном мире важно непосредственное общение с человеком, важно живое слово. Мы вместе радуемся, огорчаемся, восхищаемся, удивляемся, испытываем различные чувства.
Наши заповеди общения. Доверяй тому, Общаясь с человеком- Умей с кем общаешься. делай это наилучшим слушать и образом. слышать. Будь внимательным Уважай того, с кем к окружающим. общаешься.
Выводы: Узнаем новости. Спрашиваем Обсуждаем новые совета. сведения. Предлагаем Ведем беседу о помощь. прочитанной книге. Поздравляем друг Говорим о школьной друга с праздником. жизни. Рассказываем о семейных событиях. Человек живет среди людей, общается дома, на работе, в общественных местах и не может жить без общения. ОБЩАЯСЬ, МЫ:
Литература Заходер Б.Д. «Приятная встреча» Леокум А.П. Детская энциклопедия. Скажи мне почему? С-Пб, Джулия, 1992г. Матвеева Н.В, Челак Е.Н. Информатика и ИКТ 2класс. М Бином. Лаборатория знаний. 2008г. Осеева В.И. «Строитель», «Волшебное слово», «Долг». Пермяк Е.В. «Торопливый ножик», «Надёжный человек». Поглазова О.Т. Окружающий мир 2 класс. Ассоциация XXI век. Смоленск 2008 г. Шим Э.И. «Брат и младшая сестра».