PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природу»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природу»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природу»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природу».
Описание слайда:

Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природу».

№ слайда 2 Цель урока: подготовка к сочинению на публицистическую тему. Что такое публицист
Описание слайда:

Цель урока: подготовка к сочинению на публицистическую тему. Что такое публицистическая тема? Что такое публицистический стиль речи? Каково его назначение? Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?

№ слайда 3 Языковые средства публицистического стиля.
Описание слайда:

Языковые средства публицистического стиля.

№ слайда 4 Прочитайте текст и проанализируйте его. Оглянись, человек! Земля в беде! Земля в
Описание слайда:

Прочитайте текст и проанализируйте его. Оглянись, человек! Земля в беде! Земля в беде! В беде реки и озёра, моря и океаны – вся земля. Но беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди, дети природы. Учёные с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека. Такие проблемы называют экологическими (греч. ойкос – «жилище», логос – «наука, знание»). Экология – наука о взаимоотношениях живого и неживого на нашей планете. Учёные предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Судьба людей в их руках. Для этого нужны знание, добрая воля и целеустремлённый труд. (По Н.Реймерсу)

№ слайда 5 В чём заключается тревога учёного? Что помогает нам понять, что тревога велика и
Описание слайда:

В чём заключается тревога учёного? Что помогает нам понять, что тревога велика и обоснованна? Каковы языковые средства выражения актуальной мысли? Отчего происходит беда? К кому обращается учёный? Кто, на его взгляд, может помочь беде?

№ слайда 6 А теперь подумаем над тем, к кому вы сможете адресовать свои суждения? Товарищам
Описание слайда:

А теперь подумаем над тем, к кому вы сможете адресовать свои суждения? Товарищам, одноклассникам. Как вы обратитесь к сверстникам, говоря о любви к природе и необходимости беречь её? Друзья! Дорогие одноклассники!

№ слайда 7 С каким вопросом можно обратиться, чтобы начать работу? Сформулируйте вопрос. Лю
Описание слайда:

С каким вопросом можно обратиться, чтобы начать работу? Сформулируйте вопрос. Любишь ли ты природу? Знаешь ли ты, как чудесна, как прекрасна природа родного края, природа земли? Приходилось ли тебе задумываться над тем, как прекрасна земля и её природа? Как вы относитесь к природе? Вспомните слова писателей и поэтов о любви к природе.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора. А.С.Пушкин
Описание слайда:

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора. А.С.Пушкин

№ слайда 10 Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит… Н.А.Некрасов
Описание слайда:

Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит… Н.А.Некрасов

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Мороз и солнце! день чудесный… А.С.Пушкин
Описание слайда:

Мороз и солнце! день чудесный… А.С.Пушкин

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Чем дорога природа человеку? Люби поля, ведь… (урожай).
Описание слайда:

Чем дорога природа человеку? Люби поля, ведь… (урожай).

№ слайда 16 Люби леса, ведь… (воздух).
Описание слайда:

Люби леса, ведь… (воздух).

№ слайда 17 Люби луга, ведь… (травы).
Описание слайда:

Люби луга, ведь… (травы).

№ слайда 18 Люби реки и озёра, ведь… (вода и богатства).
Описание слайда:

Люби реки и озёра, ведь… (вода и богатства).

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Люби сады, взращённые руками людей, ведь это тоже часть природы.
Описание слайда:

Люби сады, взращённые руками людей, ведь это тоже часть природы.

№ слайда 21 Какие предложения по цели высказывания вы использовали? Как употребить восклицат
Описание слайда:

Какие предложения по цели высказывания вы использовали? Как употребить восклицательные предложения, чтобы выразить своё отношение к природе? Прекрасны цветы земли неповто-римы их краски, совершенны их формы! Ландыш, колокольчик, фиалка – сколько в них чудесного аромата и удивительной красоты!

№ слайда 22 Богат животный мир нашей планеты! И каждый её представитель занимает своё место
Описание слайда:

Богат животный мир нашей планеты! И каждый её представитель занимает своё место в фауне. Разве можно представить среднюю полосу России без лисы и волка, воробья и вороны, белки и кролика? Идёшь по парку и видишь, как с ветки на ветку перебегает белка. Этот чудесный зверёк с пушистым хвостом доверчив. Он охотно возьмёт у тебя из рук орешки, но ты не обижай его.

№ слайда 23 Переход ко второй части работы, формулирование тезиса. Сохрани для себя и будущи
Описание слайда:

Переход ко второй части работы, формулирование тезиса. Сохрани для себя и будущих лю-дей планеты её очарование и бо-гатство. А для этого береги и охраняй природу от браконьеров, от любителей лёгкой наживы, от легкомысленного истребления, от жадных потребителей, от бездум-ного хозяйствования.

№ слайда 24 Охраняй природу… Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? 1.С каким приз
Описание слайда:

Охраняй природу… Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? 1.С каким призывом вы обратитесь к своим ровесникам? 2.Какой конкретный материал из близкой вам школьной жизни найдёт отражение в заметке? 3.С каким предложением вы выступите? 4.Как назовёте свою работу?

№ слайда 25 ВЫВОДЫ ПО УРОКУ. Стань другом и защитником природы. Прояви чувство ответственнос
Описание слайда:

ВЫВОДЫ ПО УРОКУ. Стань другом и защитником природы. Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда наша планета будет жить. Помни: невежество в отношении к природе ненормально.

№ слайда 26 Структура сочинения-рассуждения публицистического характера. 1.Тезис,отвечающий
Описание слайда:

Структура сочинения-рассуждения публицистического характера. 1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу) 2.Аргументы. 3.Тезис,отвечающий второй части темы. (Охраняй природу) 4.Аргументы. 5.Тезис, отвечающий условию рассказать об отношении к природе на материале жизни класса, школы. 6.Аргументы. 7.Выводы.

№ слайда 27 1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу) 2.Аргументы, взятые из жизн
Описание слайда:

1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу) 2.Аргументы, взятые из жизни класса, школы. 3.Тезис, отвечающий второй части темы. (Охраняй природу) 4.Аргументы, ориентированные на деятельность сверстников. 5.Выводы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru